
Серые схемы на авторынке: как дилеры избегают ответственности за проблемные машины
В беседе с журналистами специалисты автомобильной отрасли рассказали, почему в дилерских центрах всё чаще встречаются машины, которые невозможно поставить на учёт. По их мнению, автосалоны, стремясь увеличить доходы, начинают работать с частными посредниками, что переводит их деятельность в теневую сферу. При этом сами дилеры практически не рискуют, в отличие от покупателей, которые могут столкнуться с серьёзными проблемами.
Ян Хайцеэр, занимающий пост вице-президента Национального автомобильного союза, пояснил, что многие автосалоны, включая официальных дилеров, заключают договорённости с частными лицами, перекладывая на них всю ответственность. Он уточнил, что в таких случаях дилерские центры выступают лишь в роли посредников, демонстрируя машину и сопровождая сделку за определённое вознаграждение, но при этом не могут обеспечить юридическую чистоту автомобиля.
Эксперты также отметили широкое распространение практики, при которой автосалоны заключают агентские соглашения с физическими лицами. Согласно таким договорённостям, дилерский центр действует от имени владельца автомобиля, получая за это плату, но при этом сам автомобиль не принадлежит салону. В результате дилеры не несут ответственности за возможные проблемы с машиной.
Основной задачей так называемых «серых» поставщиков автомобилей в Россию является снижение затрат и максимизация прибыли. Для достижения этой цели они прибегают к различным схемам, среди которых наиболее распространённым является привлечение частных импортёров. Такой подход позволяет значительно уменьшить сумму утилизационного сбора, что делает поставки более выгодными.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru