Василевский остров в Санкт-Петербурге
Василевский остров в Санкт-Петербурге
Алексей Ларин Опубликована 10.07.2025 в 1:55

Такси в Петербурге окажутся под ударом — не все водители готовы к новому повороту

Видишь в городе такси с номерами других регионов? Это не случайность — это целая схема, которую власти Петербурга намерены пресечь. Речь идёт о десятках тысяч автомобилей, ежедневно курсирующих по улицам Северной столицы, но не приносящих ей ни копейки налогов.

Председатель Законодательного собрания Петербурга Александр Бельский в недавнем интервью заявил: власти уверены, что и такси, и каршеринг обязаны платить налоги именно в тех регионах, где фактически ведут свою деятельность. Сегодня же многие компании регистрируют транспорт в других субъектах России — там, где налоговая нагрузка ниже. Это позволяет экономить, но бьёт по бюджету Петербурга, где и развёрнута вся работа.

"Всё чаще можно встретить такси с региональными номерами, хотя работают они у нас. Машины оформляют там, где выгоднее по налогам, но зарабатывают в Петербурге", — пояснил Бельский.

Кто работает и кто платит?

По официальным данным, в городе насчитывается порядка 22 тысяч водителей такси. Подавляющее большинство — приезжие. Причём, даже если машина имеет петербургские номера, это вовсе не значит, что её владелец зарегистрирован здесь же. В итоге налоги уходят туда, где прописан водитель, а не в городской бюджет. Такая ситуация не устраивает власти: фактически инфраструктура города используется, а финансового вклада от бизнеса нет.

Это касается не только водителей, но и операторов каршеринга. Автопарки крупных сервисов формируются в лояльных по налогам регионах, а потом перебрасываются на наиболее прибыльные рынки — вроде Петербурга и Москвы. Таким образом, крупные города недополучают налоги с гигантских оборотов этого сектора.

Почему это важно?

Суть проблемы не только в недополученных миллионах. Речь идёт о социальной справедливости: бизнес, использующий городскую инфраструктуру, обязан участвовать в её финансировании. Петербург тратит деньги на дороги, парковки, безопасность движения — и хочет видеть возврат от тех, кто на этом зарабатывает. Это особенно актуально в свете растущей роли самозанятых и цифровых платформ: налоговая система не всегда поспевает за реальностью.

Каршеринг — в той же лодке

Операторы каршеринга, по сути, действуют по той же модели. Автомобили с региональной регистрацией курсируют по Петербургу, но налоги остаются за его пределами. Это особенно заметно в период пикового спроса — летом и в праздники, когда сервисы массово завозят машины, зарегистрированные в соседних регионах.

Власти хотят, чтобы все участники рынка играли по единым правилам: если ты зарабатываешь в Петербурге — плати налоги здесь же. Это касается как частных водителей, так и крупных компаний. Речь не о давлении, а о наведении порядка, подчёркивают в Заксобрании.

Интересный факт

По данным Минфина, около 60% самозанятых водителей такси в крупных городах России зарегистрированы вне места фактической деятельности. Это создаёт аналогичные проблемы не только для Петербурга, но и для Москвы, Казани и Екатеринбурга.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »