Василевский остров в Санкт-Петербурге
Василевский остров в Санкт-Петербурге
Алексей Ларин Опубликована 10.07.2025 в 1:55

Такси в Петербурге окажутся под ударом — не все водители готовы к новому повороту

Видишь в городе такси с номерами других регионов? Это не случайность — это целая схема, которую власти Петербурга намерены пресечь. Речь идёт о десятках тысяч автомобилей, ежедневно курсирующих по улицам Северной столицы, но не приносящих ей ни копейки налогов.

Председатель Законодательного собрания Петербурга Александр Бельский в недавнем интервью заявил: власти уверены, что и такси, и каршеринг обязаны платить налоги именно в тех регионах, где фактически ведут свою деятельность. Сегодня же многие компании регистрируют транспорт в других субъектах России — там, где налоговая нагрузка ниже. Это позволяет экономить, но бьёт по бюджету Петербурга, где и развёрнута вся работа.

"Всё чаще можно встретить такси с региональными номерами, хотя работают они у нас. Машины оформляют там, где выгоднее по налогам, но зарабатывают в Петербурге", — пояснил Бельский.

Кто работает и кто платит?

По официальным данным, в городе насчитывается порядка 22 тысяч водителей такси. Подавляющее большинство — приезжие. Причём, даже если машина имеет петербургские номера, это вовсе не значит, что её владелец зарегистрирован здесь же. В итоге налоги уходят туда, где прописан водитель, а не в городской бюджет. Такая ситуация не устраивает власти: фактически инфраструктура города используется, а финансового вклада от бизнеса нет.

Это касается не только водителей, но и операторов каршеринга. Автопарки крупных сервисов формируются в лояльных по налогам регионах, а потом перебрасываются на наиболее прибыльные рынки — вроде Петербурга и Москвы. Таким образом, крупные города недополучают налоги с гигантских оборотов этого сектора.

Почему это важно?

Суть проблемы не только в недополученных миллионах. Речь идёт о социальной справедливости: бизнес, использующий городскую инфраструктуру, обязан участвовать в её финансировании. Петербург тратит деньги на дороги, парковки, безопасность движения — и хочет видеть возврат от тех, кто на этом зарабатывает. Это особенно актуально в свете растущей роли самозанятых и цифровых платформ: налоговая система не всегда поспевает за реальностью.

Каршеринг — в той же лодке

Операторы каршеринга, по сути, действуют по той же модели. Автомобили с региональной регистрацией курсируют по Петербургу, но налоги остаются за его пределами. Это особенно заметно в период пикового спроса — летом и в праздники, когда сервисы массово завозят машины, зарегистрированные в соседних регионах.

Власти хотят, чтобы все участники рынка играли по единым правилам: если ты зарабатываешь в Петербурге — плати налоги здесь же. Это касается как частных водителей, так и крупных компаний. Речь не о давлении, а о наведении порядка, подчёркивают в Заксобрании.

Интересный факт

По данным Минфина, около 60% самозанятых водителей такси в крупных городах России зарегистрированы вне места фактической деятельности. Это создаёт аналогичные проблемы не только для Петербурга, но и для Москвы, Казани и Екатеринбурга.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »