Honda CR-V
Honda CR-V
Алексей Ларин Опубликована 12.07.2025 в 16:01

Нажал на газ и обогнал всех — как обычная Honda стала частью игрового мира

Кажется, в мире гейминга уже сложно кого-то удивить, но только не тогда, когда дело доходит до творческих экспериментов. Представьте себе: вы садитесь в свой автомобиль, нажимаете на газ — и ваша машина становится полноценным игровым контроллером. Именно такую идею реализовал блогер под псевдонимом mryeester, превратив свой Honda CR-V 2012 года в необычное устройство управления для видеоигр.

Как работает этот безумный симулятор?

Суть проекта проста, но реализация впечатляет: физические действия за рулём автомобиля — нажатие на педали, повороты руля — напрямую управляют машиной внутри игры. Это не шутка и не концепт из фантастического фильма. Всё действительно работает.

В основе системы — стандартный для американских автомобилей OBD2-разъём, который с 1996 года стал обязательным элементом. С помощью адаптера OBD2-USB блогер получил доступ к данным электронного блока управления (ECU), в частности — к датчику положения дроссельной заслонки, напрямую связанному с педалью газа.

Чтобы передать эти данные в компьютер, mryeester использовал библиотеку pySerial на Python. Она позволяла считать информацию с нужного Parameter ID (PID) и конвертировать аналоговый сигнал в цифровой. Всё это сохранялось в JSON-файл, где отслеживался пороговый параметр — некий trigger_value.

Когда значение этого параметра достигало заданного уровня, скрипт на AutoHotkey эмулировал нажатие клавиши пробела — именно она в игре была назначена на газ. Результат: вы нажимаете педаль в настоящей машине — и автомобиль в игре Need for Speed мчится вперёд.

Управление рулём? Тоже реализовано

Второй ключевой элемент — управление рулём. Здесь блогер пошёл ещё дальше. Он использовал старый диагностический прибор Honda, который давал доступ к скрытым системным данным, включая датчик угла поворота рулевого колеса. Эти данные были сопоставлены с настройками управления в эмуляторе Dolphin, позволяя физическим поворотам руля управлять направлением движения в игре.

Хотя точные технические детали подключения руля остались за кадром, сам факт успешной интеграции реального руля в геймплей — впечатляющий шаг в сторону полного погружения в игру. Получилась настоящая "кабина симулятора", только без экранов и платформ — всё происходило прямо в автомобиле.

Ручная сборка, минимум — максимум

Сам mryeester назвал своё творение "довольно минималистичным" решением. И действительно: несмотря на высокую сложность технической реализации, этот проект остаётся DIY-инсталляцией, созданной буквально "на коленке". Он не требует промышленного оборудования, но и не рассчитан на массовое применение — скорее, это эксперимент на стыке технологий и хобби.

Однако он стал отличным примером того, как можно использовать открытые автомобильные протоколы, стандартные библиотеки и немного креативности, чтобы воплотить в жизнь то, что раньше казалось невозможным.

Интересные факты

  • OBD2-протокол содержит сотни параметров, доступных для считывания: от температуры охлаждающей жидкости до положения педалей.

  • pySerial используется не только в автодиагностике, но и в проектах для Arduino, управления дронами и в системах "умного дома".

  • Автомобильные контроллеры всё чаще используются в гоночных симуляторах, но почти всегда речь идёт о специальных платформах и макетах, а не о реальных автомобилях.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »