
Нажал на газ и обогнал всех — как обычная Honda стала частью игрового мира
Кажется, в мире гейминга уже сложно кого-то удивить, но только не тогда, когда дело доходит до творческих экспериментов. Представьте себе: вы садитесь в свой автомобиль, нажимаете на газ — и ваша машина становится полноценным игровым контроллером. Именно такую идею реализовал блогер под псевдонимом mryeester, превратив свой Honda CR-V 2012 года в необычное устройство управления для видеоигр.
Как работает этот безумный симулятор?
Суть проекта проста, но реализация впечатляет: физические действия за рулём автомобиля — нажатие на педали, повороты руля — напрямую управляют машиной внутри игры. Это не шутка и не концепт из фантастического фильма. Всё действительно работает.
В основе системы — стандартный для американских автомобилей OBD2-разъём, который с 1996 года стал обязательным элементом. С помощью адаптера OBD2-USB блогер получил доступ к данным электронного блока управления (ECU), в частности — к датчику положения дроссельной заслонки, напрямую связанному с педалью газа.
Чтобы передать эти данные в компьютер, mryeester использовал библиотеку pySerial на Python. Она позволяла считать информацию с нужного Parameter ID (PID) и конвертировать аналоговый сигнал в цифровой. Всё это сохранялось в JSON-файл, где отслеживался пороговый параметр — некий trigger_value.
Когда значение этого параметра достигало заданного уровня, скрипт на AutoHotkey эмулировал нажатие клавиши пробела — именно она в игре была назначена на газ. Результат: вы нажимаете педаль в настоящей машине — и автомобиль в игре Need for Speed мчится вперёд.
Управление рулём? Тоже реализовано
Второй ключевой элемент — управление рулём. Здесь блогер пошёл ещё дальше. Он использовал старый диагностический прибор Honda, который давал доступ к скрытым системным данным, включая датчик угла поворота рулевого колеса. Эти данные были сопоставлены с настройками управления в эмуляторе Dolphin, позволяя физическим поворотам руля управлять направлением движения в игре.
Хотя точные технические детали подключения руля остались за кадром, сам факт успешной интеграции реального руля в геймплей — впечатляющий шаг в сторону полного погружения в игру. Получилась настоящая "кабина симулятора", только без экранов и платформ — всё происходило прямо в автомобиле.
Ручная сборка, минимум — максимум
Сам mryeester назвал своё творение "довольно минималистичным" решением. И действительно: несмотря на высокую сложность технической реализации, этот проект остаётся DIY-инсталляцией, созданной буквально "на коленке". Он не требует промышленного оборудования, но и не рассчитан на массовое применение — скорее, это эксперимент на стыке технологий и хобби.
Однако он стал отличным примером того, как можно использовать открытые автомобильные протоколы, стандартные библиотеки и немного креативности, чтобы воплотить в жизнь то, что раньше казалось невозможным.
Интересные факты
-
OBD2-протокол содержит сотни параметров, доступных для считывания: от температуры охлаждающей жидкости до положения педалей.
-
pySerial используется не только в автодиагностике, но и в проектах для Arduino, управления дронами и в системах "умного дома".
-
Автомобильные контроллеры всё чаще используются в гоночных симуляторах, но почти всегда речь идёт о специальных платформах и макетах, а не о реальных автомобилях.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru