Porsche
Porsche
Алексей Ларин Опубликована 26.07.2025 в 7:25

Porsche признал: формула успеха сломалась — что дальше

Продажи Porsche упали на 6% в 2025 году — глава компании признал крах старой бизнес-модели

Никто не думал, что в Porsche могут признать: старая формула успеха больше не работает. Но именно это сделал глава компании Оливер Блюме, обратившись напрямую к сотрудникам. Его письмо прозвучало тревожным сигналом для всей автомобильной индустрии — времена меняются, и даже легенды вынуждены адаптироваться.

Что пошло не так у Porsche?

Когда-то Porsche был почти неуязвим: стабильные продажи, культовые модели, преданные фанаты по всему миру. Однако в первой половине 2025 года что-то дало трещину — глобальные продажи упали на 6%. Причины? Несколько, и все они довольно серьезные:

  • падение интереса в ключевых регионах — особенно в Германии и Китае.

  • экономические удары из США — повышение таможенных пошлин, инициированное администрацией Трампа, сделало экспорт менее выгодным.

  • рост затрат — логистика, сырьё, переход на электрификацию.

И это только верхушка айсберга.

"Бизнес-модель, которая верой и правдой служила нам многие десятилетия, в её нынешнем виде больше не работает", — прямо заявил Блюме в письме к сотрудникам.

Масштабное сокращение: кто под ударом?

Чтобы удержаться на плаву, Porsche запускает долгосрочную программу оптимизации, и это значит одно: увольнения. К 2029 году компания сократит 1900 рабочих мест. Процесс будет постепенным, но решение окончательное.

Блюме не стал сглаживать углы: "Всё это ударило по нам сильнее, чем по многим другим автопроизводителям". Это признание звучит особенно громко из уст главы бренда, который всегда ассоциировался с уверенностью и стабильностью.

Интересный факт: в рамках политики "социально ответственного перехода" Porsche предложит часть сотрудников переквалификацию или досрочный выход на пенсию — компания надеется минимизировать социальное напряжение.

Электрическое будущее: риск или шанс?

Один из шагов, призванных изменить траекторию бренда — перезапуск модельной линейки. Уже к концу 2025 года Porsche прекратит производство двух культовых бензиновых спорткаров: Boxster и Cayman. Их преемники появятся не раньше 2026 года — и они будут полностью электрическими.

Это решение символично: Porsche, некогда символ бензиновой скорости, делает ставку на электрификацию. Но готовы ли к этому поклонники бренда?

Тем временем, в роли "спасителя" выступает Cayenne EV — электрическая версия популярного кроссовера, дебют которого намечен на ближайшие месяцы. Модель обещает сочетание динамики Porsche и экологичности, которой требует рынок. Но сможет ли она компенсировать общее снижение интереса к бренду — пока вопрос без ответа.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »
Опытный дальнобойщик рассказал, что агрессия и усталость чаще всего приводят к ДТП сегодня в 1:48
Трасса не прощает вспышек: как эмоции за рулём становятся главным врагом водителя

Опытный дальнобойщик делится простыми, но эффективными советами, которые помогают водителям избегать аварий даже на самых сложных трассах.

Читать полностью »
РСА: за девять месяцев 2025 года 72% полисов ОСАГО оформили онлайн сегодня в 1:15
Цифровой прорыв на дорогах: бумажное ОСАГО стремительно уходит в прошлое

Россияне всё чаще выбирают е-ОСАГО вместо бумажных полисов. Мы выяснили, в каких регионах онлайн-страхование стало нормой и почему этот формат вытесняет классический.

Читать полностью »