Женщина за рулём
Женщина за рулём
Евгений Акопян Опубликована 31.05.2025 в 9:11

Toyota меняет правила игры — подключаемые гибриды готовятся к прорыву в США

Время "электричек" оказалось сложнее, чем предполагали автопроизводители. Многие бренды вынуждены пересматривать планы и отказываться от агрессивного перехода на электромобили (EV), возвращаясь к двигателям внутреннего сгорания. Но Toyota с самого начала делала ставку на другой путь — подключаемые гибриды (PHEV), и теперь эта стратегия начинает приносить плоды.

Почему Toyota не спешила полностью переходить на электрокары?

Японская корпорация не стала гнаться за массовым выпуском полностью электрических моделей и предпочла вкладываться в гибридные технологии. За это компанию часто критиковали, но теперь становится понятно, что такой подход оказался более устойчивым и гибким в условиях меняющегося рынка.

Дэвид Крайст, глава североамериканского офиса Toyota, рассказал CNBC, что в ближайшие годы компания собирается серьезно увеличить продажи PHEV в США. В 2024 году доля подключаемых гибридов в США составляла всего 2,4% от общего объема продаж Toyota, а к 2030 году планируется довести этот показатель до 20%.

Какие модели станут основой роста?

Хотя конкретные модели, которые получат PHEV-версии, пока не названы, эксперты считают, что одним из главных кандидатов будет кроссовер Toyota Grand Highlander. Этот крупный SUV, дебютировавший в США в феврале 2023 года, уже представлен с тремя вариантами силовых установок:

  • Базовая версия: 2,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 269 л. с. с 8-ступенчатым автоматом.
  • Средняя версия: гибрид с атмосферным 2,5-литровым двигателем и электродвигателем (совокупная мощность — 246 л. с.).
  • Топовая Hybrid Max: турбомотор 2,4 л, электродвигатель и 6-ступенчатая АКПП (367 л. с.).

Вдохновляющий пример — Lexus TX 550h+

Интересно, что у "родственного" кроссовера Lexus TX, появившегося в июне 2023 года, уже есть PHEV-модификация — TX 550h+. Эта версия сочетает 3,5-литровый V6 двигатель с двумя электромоторами и батареей емкостью 18,1 кВт·ч, вырабатывая суммарно 410 л. с. Запас хода на электротяге достигает 53 км.

Линейка PHEV в США — не только Toyota Grand Highlander

В Северной Америке подключаемые гибриды доступны и у других моделей Toyota и Lexus:

  • Lexus RX и NX имеют PHEV-варианты.
  • Toyota Prius и RAV4 также предлагают версии с подключаемыми гибридами.
  • Недавно на рынок вышел Toyota RAV4 шестого поколения с PHEV-системой: мощность
  • 324 л. с., аккумулятор емкостью 22,7 кВт·ч, и электрический запас хода около 80 км.

Фокус на увеличении электрического пробега

Дэвид Крайст подчеркнул, что Toyota собирается сосредоточиться на увеличении запаса хода своих подключаемых гибридов в режиме только на электротяге. Это позволит сделать PHEV еще более привлекательными для покупателей, которые хотят комфорт и экологичность без страха ограниченного пробега.

Toyota демонстрирует, что путь к электрификации может быть гибким и адаптивным. В то время как многие автопроизводители пытаются форсировать переход на электромобили, японский гигант делает ставку на технологию, которая сочетает в себе лучшее из двух миров — экономичность электричества и привычную надежность двигателя внутреннего сгорания.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Импорт новых автомобилей в Россию сократился на 67% — данные сегодня в 19:04
Когда машин меньше, а выбор больше: странный феномен российского автогода

Импорт новых автомобилей в Россию резко сократился, но рынок при этом не рухнул — на смену зарубежным поставкам пришли локальные сборки и новые бренды из Азии.

Читать полностью »
Турбированные двигатели позволяют китайским автомобилям соответствовать нормам по выбросам сегодня в 18:56
Сначала смеялись, теперь завидуют: как "китайцы" заставили водителей забыть про автомат

Почему китайские бренды отказались от атмосферников и классических автоматов в пользу турбомоторов и "роботов" — и как это повлияло на надёжность машин.

Читать полностью »
При включённой передаче кнопка сегодня в 17:51
Нажал — и поехал, но не всё так просто: тайные правила жизни с кнопкой "Старт-стоп"

Кнопка "Старт-стоп" давно стала привычной, но у неё есть скрытые функции, о которых знают далеко не все. Как они работают и когда могут спасти водителя?

Читать полностью »
В Иллинойсе при -23 °C сотни машин Tesla замёрзли у зарядных станций сегодня в 16:20
Мёртвые Tesla на парковках: почему Америка сдалась морозу, а Россия — нет

В США мороз превратил Tesla в ледяные статуи, но российские электрокары выдержали испытание холодом — узнали, почему и как подготовить батарею к зиме.

Читать полностью »
Китайские автозапчасти теряют качество из-за отсутствия единого стандарта сегодня в 15:14
Дешёвле — не значит выгоднее: почему китайские детали превращают ремонт в лотерею

Китайские запчасти заполнили российский рынок, но вместе с выгодой пришли новые проблемы — от путаницы в каталогах до качества, которое не всегда выдерживает проверку временем.

Читать полностью »
YouTube запустил программу Second Chance для восстановления заблокированных каналов сегодня в 14:26
YouTube открывает ворота для изгнанников: как работает "второй шанс" для заблокированных блогеров

YouTube запустил программу Second Chance — теперь заблокированные блогеры смогут вернуться на платформу через год. Что это значит для контент-индустрии?

Читать полностью »
В 2024 году число жалоб на отказ в гарантийном ремонте автомобилей выросло на 30% сегодня в 14:09
Закон на вашей стороне, но дилер сильнее: как “экспресс-экспертизы” лишают автовладельцев гарантии

Дилеры всё чаще отказывают в гарантийном ремонте, ссылаясь на надуманные причины. Как не остаться без защиты и заставить сервис выполнить свои обязательства.

Читать полностью »
Даниэль Росс: автодом подходит для длительных поездок, а кемпер — для коротких маршрутов сегодня в 13:18
Кемпер выглядит романтично, пока не захочется душ: подводные камни мобильной жизни

Автодом или кемпер? Разбираемся, чем они отличаются по комфорту, цене и возможностям, чтобы выбрать идеальный вариант для вашего путешествия.

Читать полностью »