
Toyota меняет правила игры — подключаемые гибриды готовятся к прорыву в США
Время "электричек" оказалось сложнее, чем предполагали автопроизводители. Многие бренды вынуждены пересматривать планы и отказываться от агрессивного перехода на электромобили (EV), возвращаясь к двигателям внутреннего сгорания. Но Toyota с самого начала делала ставку на другой путь — подключаемые гибриды (PHEV), и теперь эта стратегия начинает приносить плоды.
Почему Toyota не спешила полностью переходить на электрокары?
Японская корпорация не стала гнаться за массовым выпуском полностью электрических моделей и предпочла вкладываться в гибридные технологии. За это компанию часто критиковали, но теперь становится понятно, что такой подход оказался более устойчивым и гибким в условиях меняющегося рынка.
Дэвид Крайст, глава североамериканского офиса Toyota, рассказал CNBC, что в ближайшие годы компания собирается серьезно увеличить продажи PHEV в США. В 2024 году доля подключаемых гибридов в США составляла всего 2,4% от общего объема продаж Toyota, а к 2030 году планируется довести этот показатель до 20%.
Какие модели станут основой роста?
Хотя конкретные модели, которые получат PHEV-версии, пока не названы, эксперты считают, что одним из главных кандидатов будет кроссовер Toyota Grand Highlander. Этот крупный SUV, дебютировавший в США в феврале 2023 года, уже представлен с тремя вариантами силовых установок:
- Базовая версия: 2,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 269 л. с. с 8-ступенчатым автоматом.
- Средняя версия: гибрид с атмосферным 2,5-литровым двигателем и электродвигателем (совокупная мощность — 246 л. с.).
- Топовая Hybrid Max: турбомотор 2,4 л, электродвигатель и 6-ступенчатая АКПП (367 л. с.).
Вдохновляющий пример — Lexus TX 550h+
Интересно, что у "родственного" кроссовера Lexus TX, появившегося в июне 2023 года, уже есть PHEV-модификация — TX 550h+. Эта версия сочетает 3,5-литровый V6 двигатель с двумя электромоторами и батареей емкостью 18,1 кВт·ч, вырабатывая суммарно 410 л. с. Запас хода на электротяге достигает 53 км.
Линейка PHEV в США — не только Toyota Grand Highlander
В Северной Америке подключаемые гибриды доступны и у других моделей Toyota и Lexus:
- Lexus RX и NX имеют PHEV-варианты.
- Toyota Prius и RAV4 также предлагают версии с подключаемыми гибридами.
- Недавно на рынок вышел Toyota RAV4 шестого поколения с PHEV-системой: мощность
- 324 л. с., аккумулятор емкостью 22,7 кВт·ч, и электрический запас хода около 80 км.
Фокус на увеличении электрического пробега
Дэвид Крайст подчеркнул, что Toyota собирается сосредоточиться на увеличении запаса хода своих подключаемых гибридов в режиме только на электротяге. Это позволит сделать PHEV еще более привлекательными для покупателей, которые хотят комфорт и экологичность без страха ограниченного пробега.
Toyota демонстрирует, что путь к электрификации может быть гибким и адаптивным. В то время как многие автопроизводители пытаются форсировать переход на электромобили, японский гигант делает ставку на технологию, которая сочетает в себе лучшее из двух миров — экономичность электричества и привычную надежность двигателя внутреннего сгорания.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru