Lada Vesta SW
Lada Vesta SW
Алексей Ларин Опубликована 19.06.2025 в 20:59

Одинаковые внутри: как Lada Vesta стала тайным донором "Искры" и Azimut

Что объединяет новинки АвтоВАЗа — "Искру", "Весту" и дебютный кроссовер "Азимут"? Ответ кроется в сердце производственного процесса — в унификации. Этот принцип — вовсе не технический штамп. Он помогает автопроизводителям экономить миллионы, ускорять разработку новых моделей и поддерживать единые стандарты качества. АвтоВАЗ не стал исключением. Напротив, компания активно использует этот подход, в том числе при создании своих последних моделей.

Общие "гены" трёх моделей

Как оказалось, между флагманской Lada Vesta, новой "Искрой" и свежим кроссовером Azimut — куда больше общего, чем может показаться с первого взгляда. Некоторые компоненты и узлы "Весты" успешно перекочевали в конструкции обеих новинок. Причём речь идёт не только о каких-то незаметных мелочах, а о важных технологических элементах.

Об этом рассказал директор по продукции АвтоВАЗа Олег Груненков в интервью для "Авто Mail". Он подчеркнул, что унификация не просто помогает в производстве, но и играет ключевую роль в формировании технической платформы новых моделей.

Что именно используют повторно

"Мы сейчас работаем с нашими отечественными поставщиками. Поэтому, например, блоки управления силовыми агрегатами у этих моделей общие. Также достаточно интересно машины унифицированы по силовым агрегатам. Хотя на новинках используются более модернизированные версии", — объяснил Груненков.

Помимо двигателей и их электроники, общими оказались также системы рулевого управления и тормозные узлы. Это означает, что водитель "Искры" может почувствовать ту же уверенность в управлении, что и владелец "Весты", а разработчикам удалось сократить сроки внедрения новинок в серию.

"В целом там, где мы можем использовать проверенные технические решения, мы их используем. Это, в частности, сократило сроки и стоимость разработки этих автомобилей", — добавил он.

Но "Искра" и "Азимут" — не клоны

Тем не менее, АвтоВАЗ не ограничился копированием и адаптацией. Перед инженерами стояла более амбициозная задача — создать автомобили совершенно иного класса. Поэтому, несмотря на унификацию ключевых систем, каждая из новинок получила множество уникальных компонентов.

"У новинок "Лады" очень много оригинальных позиций, более тысячи", — отметил Груненков.

Это касается как дизайна кузова и салона, так и целого ряда технологических решений — от новых опций комфорта до уникальных элементов подвески и архитектуры кузова. Именно этот подход позволил сделать каждую модель самостоятельной и узнаваемой, при этом максимально сократив расходы на разработку и сертификацию.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »