Lada Vesta SW
Lada Vesta SW
Алексей Ларин Опубликована 19.06.2025 в 20:59

Одинаковые внутри: как Lada Vesta стала тайным донором "Искры" и Azimut

Что объединяет новинки АвтоВАЗа — "Искру", "Весту" и дебютный кроссовер "Азимут"? Ответ кроется в сердце производственного процесса — в унификации. Этот принцип — вовсе не технический штамп. Он помогает автопроизводителям экономить миллионы, ускорять разработку новых моделей и поддерживать единые стандарты качества. АвтоВАЗ не стал исключением. Напротив, компания активно использует этот подход, в том числе при создании своих последних моделей.

Общие "гены" трёх моделей

Как оказалось, между флагманской Lada Vesta, новой "Искрой" и свежим кроссовером Azimut — куда больше общего, чем может показаться с первого взгляда. Некоторые компоненты и узлы "Весты" успешно перекочевали в конструкции обеих новинок. Причём речь идёт не только о каких-то незаметных мелочах, а о важных технологических элементах.

Об этом рассказал директор по продукции АвтоВАЗа Олег Груненков в интервью для "Авто Mail". Он подчеркнул, что унификация не просто помогает в производстве, но и играет ключевую роль в формировании технической платформы новых моделей.

Что именно используют повторно

"Мы сейчас работаем с нашими отечественными поставщиками. Поэтому, например, блоки управления силовыми агрегатами у этих моделей общие. Также достаточно интересно машины унифицированы по силовым агрегатам. Хотя на новинках используются более модернизированные версии", — объяснил Груненков.

Помимо двигателей и их электроники, общими оказались также системы рулевого управления и тормозные узлы. Это означает, что водитель "Искры" может почувствовать ту же уверенность в управлении, что и владелец "Весты", а разработчикам удалось сократить сроки внедрения новинок в серию.

"В целом там, где мы можем использовать проверенные технические решения, мы их используем. Это, в частности, сократило сроки и стоимость разработки этих автомобилей", — добавил он.

Но "Искра" и "Азимут" — не клоны

Тем не менее, АвтоВАЗ не ограничился копированием и адаптацией. Перед инженерами стояла более амбициозная задача — создать автомобили совершенно иного класса. Поэтому, несмотря на унификацию ключевых систем, каждая из новинок получила множество уникальных компонентов.

"У новинок "Лады" очень много оригинальных позиций, более тысячи", — отметил Груненков.

Это касается как дизайна кузова и салона, так и целого ряда технологических решений — от новых опций комфорта до уникальных элементов подвески и архитектуры кузова. Именно этот подход позволил сделать каждую модель самостоятельной и узнаваемой, при этом максимально сократив расходы на разработку и сертификацию.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »
Опытный дальнобойщик рассказал, что агрессия и усталость чаще всего приводят к ДТП сегодня в 1:48
Трасса не прощает вспышек: как эмоции за рулём становятся главным врагом водителя

Опытный дальнобойщик делится простыми, но эффективными советами, которые помогают водителям избегать аварий даже на самых сложных трассах.

Читать полностью »
РСА: за девять месяцев 2025 года 72% полисов ОСАГО оформили онлайн сегодня в 1:15
Цифровой прорыв на дорогах: бумажное ОСАГО стремительно уходит в прошлое

Россияне всё чаще выбирают е-ОСАГО вместо бумажных полисов. Мы выяснили, в каких регионах онлайн-страхование стало нормой и почему этот формат вытесняет классический.

Читать полностью »