
Больше часов, больше денег: стоит ли пилотам радоваться новым нормам налета
В последнее время активно обсуждается возможность пересмотра действующих нормативов, регулирующих максимально допустимое количество летных часов для пилотов и бортпроводников. Эта дискуссия затрагивает ключевые аспекты будущего российской авиации, и поднимает важные вопросы о влиянии потенциальных изменений на условия труда летного персонала. Роман Гусаров, ведущий эксперт в области авиационного транспорта и главный редактор авторитетного портала AVIA RU Network, поделился с MoneyTimes. Ru своими соображениями о возможных последствиях подобных нововведений.
Действующие санитарные правила устанавливают лимит в 80 летных часов в месяц для пилотов, допуская его увеличение до 90 часов по взаимному согласию между работником и работодателем. В случае, если новая норма будет зафиксирована на отметке в 90 часов, это, по словам эксперта, не будет противоречить существующим требованиям безопасности и гигиены труда. Более того, это может создать предпосылки для увеличения доходов пилотов, поскольку их заработная плата напрямую зависит от количества фактически отработанных часов в воздухе. В ситуации, когда оплата труда напрямую связана с налетом, повышение верхнего предела может представлять собой привлекательный сценарий как для самих пилотов, так и для авиакомпаний, стремящихся к оптимизации расходов.
Гусаров подчеркивает, что в мировой практике существуют примеры стран, где предельные нормы налета превышают 100, а иногда и 120 часов в месяц, что считается вполне приемлемым. Следовательно, Россия, даже в случае увеличения нормы до 90 часов, не будет выходить за рамки общемировых тенденций, а скорее, приблизится к нижней границе диапазона. Увеличение максимально допустимого налета позволит авиакомпаниям более эффективно использовать имеющийся персонал, сократив количество необходимых летных экипажей и, потенциально, увеличив заработную плату оставшихся пилотов за счет большего количества отработанных часов.
Однако, ключевым моментом является реакция профессиональных союзов на подобные изменения. Гусаров выражает уверенность, что в условиях восстановления объемов авиаперевозок и растущего спроса на квалифицированных пилотов, российские специалисты не столкнутся с проблемой трудоустройства. Даже в случае некоторого сокращения численности пилотского состава, оставшиеся специалисты, вероятно, смогут рассчитывать на более высокую оплату труда, что, безусловно, является положительным фактором.
Основными причинами, по которым вопрос о повышении максимальной нормы летных часов вновь привлек к себе внимание, являются, вероятно, увеличение объемов авиационных перевозок и стремление авиакомпаний к оптимизации операционной деятельности. Гусаров отмечает, что процесс планирования полетных графиков и формирования экипажей представляет собой сложную логистическую задачу, особенно в условиях неопределенности относительно того, сколько часов пилоты готовы отработать в течение месяца. Четкое определение и закрепление максимальной нормы позволит авиакомпаниям более эффективно планировать свою деятельность и более предсказуемо распределять рабочую нагрузку между летным составом.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru