Салон автомобиля
Салон автомобиля
Евгений Акопян Опубликована 14.06.2025 в 2:27

Российские автомобили могут лишиться сенсорных экранов — что теперь запретят на дорогах

В эпоху цифровизации автомобили всё чаще превращаются в большие сенсорные гаджеты. Но что если эта "инновация" стала угрозой безопасности на дорогах? В Общественной палате России подняли важный вопрос: стоит ли законодательно закрепить обязательное наличие физических органов управления в автомобилях, чтобы минимизировать риски и вернуть водителю контроль над машиной?

Законодательная инициатива по безопасности авто

Заместитель председателя Всероссийского общества автомобилистов Владимир Коробчак выступил с предложением установить на законодательном уровне обязательный набор физических клавиш и органов управления, без которых транспортные средства не смогут получить допуск к эксплуатации на российских дорогах.

"На сегодняшний день техническое оснащение автомобилей меняется в угоду новым веяниям, — объяснил Коробчак.

Он подчеркнул, что сейчас везде используется электроника. Особенно это видно в китайских моделях. По его словам, специалисты знают проблему, которая обсуждается среди водителей. Многие машины превратились в гаджеты с огромными сенсорными экранами вместо привычных рычажков и кнопок. Он добавил, что органам предлагается властям сформировать перечень обязательных физических органов управления.

Почему это важно?

"Автомобиль выезжает из гаража, начинается холодный дождь, запотевают стекла. Чтобы включить обдув, водитель вынужден искать нужную функцию в меню на планшете. То же касается настройки кресел или системы "старт-стоп". Это неудобно и опасно", — заявил Коробчак.

Суть предложения — закрепить обязательное наличие физических кнопок для управления светотехникой, дворниками, обогревом стекол и зеркал, поворотниками и другими критически важными функциями. Перечень пока обсуждается.

"Человек не должен искать это в меню, а органы власти должны определить, какие элементы должны быть ощутимы тактильно", — добавил Коробчак.

Как это повлияет на рынок и производство?

Коробчак уточнил, что речь не о полном отказе от современных технологий, а об обеспечении приоритета водителя как главного управляющего. Электронные ассистенты остаются полезными, но физические органы управления должны быть обязательными.

Законодатели хотят запретить регистрацию и допуск к продаже автомобилей, не соответствующих этим требованиям. Однако введение таких норм потребует больших изменений на производстве и, вероятно, будет сложно для зарубежных компаний.

"Диктовать условия китайским производителям сложно — наша зависимость от них велика, и вносить изменения им будет малоприятно", — считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Мнение экспертов

Независимый транспортный эксперт Алексей Тузов связывает идею стандартизации органов управления с увеличением аварий из-за отвлечения на сенсорные экраны.

"Водители отвлекаются от дороги, чтобы найти нужную функцию на экране", — заявил Тузов.

Ян Хайцеэр соглашается, что кнопки нужны, особенно для опытных водителей, но не считает ситуацию катастрофической.

Оба эксперта подчеркивают, что физические кнопки позволяют быстрее и безопаснее управлять важными функциями, снижая риск ДТП.

Европейский опыт и тенденции

Проблема не уникальна для России. В Европе специалисты давно обращают внимание на риски использования исключительно сенсорных интерфейсов. Так, организация Euro NCAP с 2029 года планирует снижать оценки безопасности автомобилей, если основные функции управляются только через тачскрины.

Европейцы предлагают использовать голосовых помощников и искусственный интеллект для улучшения взаимодействия, но при этом настаивают на сохранении физических органов управления для ключевых функций — дворников, фар, поворотников, клаксона и аварийных сигналов.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Иллинойсе при -23 °C сотни машин Tesla замёрзли у зарядных станций сегодня в 16:20
Мёртвые Tesla на парковках: почему Америка сдалась морозу, а Россия — нет

В США мороз превратил Tesla в ледяные статуи, но российские электрокары выдержали испытание холодом — узнали, почему и как подготовить батарею к зиме.

Читать полностью »
Китайские автозапчасти теряют качество из-за отсутствия единого стандарта сегодня в 15:14
Дешёвле — не значит выгоднее: почему китайские детали превращают ремонт в лотерею

Китайские запчасти заполнили российский рынок, но вместе с выгодой пришли новые проблемы — от путаницы в каталогах до качества, которое не всегда выдерживает проверку временем.

Читать полностью »
YouTube запустил программу Second Chance для восстановления заблокированных каналов сегодня в 14:26
YouTube открывает ворота для изгнанников: как работает "второй шанс" для заблокированных блогеров

YouTube запустил программу Second Chance — теперь заблокированные блогеры смогут вернуться на платформу через год. Что это значит для контент-индустрии?

Читать полностью »
В 2024 году число жалоб на отказ в гарантийном ремонте автомобилей выросло на 30% сегодня в 14:09
Закон на вашей стороне, но дилер сильнее: как “экспресс-экспертизы” лишают автовладельцев гарантии

Дилеры всё чаще отказывают в гарантийном ремонте, ссылаясь на надуманные причины. Как не остаться без защиты и заставить сервис выполнить свои обязательства.

Читать полностью »
Даниэль Росс: автодом подходит для длительных поездок, а кемпер — для коротких маршрутов сегодня в 13:18
Кемпер выглядит романтично, пока не захочется душ: подводные камни мобильной жизни

Автодом или кемпер? Разбираемся, чем они отличаются по комфорту, цене и возможностям, чтобы выбрать идеальный вариант для вашего путешествия.

Читать полностью »
Исследования показали: лёгкие литые диски снижают нагрузку на подвеску и улучшают динамику сегодня в 12:11
Эти диски спасают зимой, но уродуют летом — проверь, что у тебя стоит

Какие диски выбрать — литые или стальные? Разбираемся, чем они отличаются по прочности, цене и поведению на дороге, чтобы сделать правильный выбор.

Читать полностью »
Ассоциация дорожной безопасности: изношенные амортизаторы повышают риск аварии на 30% сегодня в 11:07
Амортизаторы мертвы, а вы ещё нет: одна поломка, которая ведёт к аварии

Неисправные амортизаторы — тихий враг вашего автомобиля. Узнайте, как они влияют на тормозной путь, управляемость и безопасность, и когда пора их менять.

Читать полностью »
Использование умного зарядного устройства увеличивает срок службы аккумулятора в три раза — данные CTEK сегодня в 10:05
Авто стоит, а батарея умирает: как не остаться без машины после зимы

Как сохранить аккумулятор зимой в идеальном состоянии? Рассказываем, почему умное зарядное устройство спасёт вашу батарею от разряда и продлит срок службы.

Читать полностью »