Логотип Volkswagen
Логотип Volkswagen
Алексей Ларин Опубликована 25.06.2025 в 20:45

Volkswagen передумал — сенсорные панели исчезают, а с ними и одна главная проблема водителей

Сенсорное управление выглядит футуристично, но не всегда удобно. В последние годы многие автопроизводители увлеклись минимализмом, убрав привычные кнопки и заменив их сенсорными панелями. Однако теперь даже крупные бренды делают шаг назад — точнее, вперёд в сторону комфорта. Одним из таких стал Volkswagen, который решил пересмотреть интерфейс своих электромобилей.

Компания анонсировала масштабное обновление моделей ID.3 и ID.4. Это не просто косметические правки — изменения затрагивают как внешний вид, так и интерьер, включая кардинальный пересмотр пользовательского интерфейса. Главной сенсацией стало возвращение физических кнопок, включая, например, традиционную ручку регулировки громкости.

Отказ от сенсоров — результат диалога с водителями

Инициатором изменений выступил руководитель технической разработки Volkswagen Кай Грюнитц. По его словам, новый дизайн вдохновлён концептом ID.2all — прототипом доступного городского хэтчбека, дебют которого ожидается в 2026 году. Обновлённые модели ID.3 и ID.4 будут ниже и шире, что придаст им более спортивный и уверенный облик. Это визуальное решение сближает их с будущим ID.2, ключевым элементом в стратегии Volkswagen по расширению линейки доступных электромобилей.

На смену спорным сенсорным панелям придёт более интуитивное физическое управление. Такое решение — прямая реакция на многочисленные жалобы владельцев предыдущих версий, построенных на платформе MEB. Основной упрёк касался именно сенсорного интерфейса: он отвлекает от дороги, не всегда срабатывает корректно и не даёт тактильной обратной связи. Особенно это касалось регулировки громкости и климат-контроля.

Интерьер, в котором снова удобно

Обновлённый интерьер ID.3 и ID.4 будет включать в себя переработанную приборную панель и усовершенствованную медиасистему. В центре внимания — понятный и удобный интерфейс. Кнопки, рычажки и поворотные ручки снова займут свои места, облегчая управление в движении. Более того, Volkswagen обещает учесть предпочтения европейских и американских клиентов, для которых тактильный контроль остаётся важным элементом взаимодействия с автомобилем.

Технологии остаются в приоритете

Несмотря на возвращение к классике, технически автомобили останутся на острие прогресса. Обе модели получат модернизированные силовые установки, аналогичные тем, что уже используются в премиальном седане ID.7. Это означает большую эффективность и дальность хода без ущерба для динамики. Детальные технические характеристики пока не разглашаются, но известно, что фокус сделан на повышении производительности и надёжности.

Платформа также остаётся прежней — проверенная временем 400-вольтовая архитектура, которая, тем не менее, постепенно будет уступать место новому поколению. В 2028 году планируется запуск новой SSP-платформы с 800-вольтовой системой, что станет прорывом в скорости зарядки и общей энергоэффективности. Однако до этого момента ID.3 и ID.4 получат ещё одну жизнь благодаря обновлению.

Когда ждать обновления?

Премьера переработанного ID.3 запланирована на второй квартал 2026 года, а следом, во второй половине года, появится и рестайлинговый ID.4. Volkswagen рассчитывает, что эти изменения позволят моделям не только продержаться на рынке до перехода на новую платформу, но и значительно улучшить восприятие бренда среди потребителей.

Несколько любопытных деталей

  • Концепт ID.2all стал первым автомобилем VW с явным возвратом к кнопкам — и получил положительный отклик даже до выхода в серийное производство.

  • Исследования показывают: около 70% водителей считают физические органы управления более удобными, особенно при вождении в сложных условиях.

  • Платформа SSP, на которую Volkswagen сделает ставку после 2028 года, обещает объединить лучшее от текущих решений MEB и PPE, предлагая при этом большую масштабируемость и производительность.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »
Опытный дальнобойщик рассказал, что агрессия и усталость чаще всего приводят к ДТП сегодня в 1:48
Трасса не прощает вспышек: как эмоции за рулём становятся главным врагом водителя

Опытный дальнобойщик делится простыми, но эффективными советами, которые помогают водителям избегать аварий даже на самых сложных трассах.

Читать полностью »
РСА: за девять месяцев 2025 года 72% полисов ОСАГО оформили онлайн сегодня в 1:15
Цифровой прорыв на дорогах: бумажное ОСАГО стремительно уходит в прошлое

Россияне всё чаще выбирают е-ОСАГО вместо бумажных полисов. Мы выяснили, в каких регионах онлайн-страхование стало нормой и почему этот формат вытесняет классический.

Читать полностью »