Водитель
Водитель
Евгений Акопян Опубликована 18.08.2025 в 6:22

Машина поехала 130 км/ч и резко встала: пугающее явление распространяется по всей Франции

Во Франции десятки водителей сообщили о самопроизвольных торможениях машин — расследует Минтранс

Представьте: вы мчитесь по трассе со скоростью под 130 км/ч, и вдруг машина резко уходит в торможение — без вашего участия. Именно так описывают свои кошмары десятки водителей во Франции.

История Джоанны из департамента Рона стала символом этого явления. В апреле прошлого года её Peugeot 208, движущийся по автостраде А40, внезапно замедлился до полной остановки. "Она остановилась без каких-либо действий с моей стороны, несмотря на отсутствие препятствий", — рассказала жительница Десина. Через секунды в её машину врезался другой автомобиль. К счастью, обошлось ушибами, но последствия могли быть куда трагичнее.

Коллективный опыт

После публикации своей истории в начале июля Джоанна получила 250 откликов от водителей по всей стране. Люди делились схожими случаями, которые варьировались от ложного срабатывания на тень или поворот до серьёзных аварий, в том числе со смертельным исходом.

Одна из самых трагичных историй принадлежит Орели. В декабре 2023 года её автомобиль Skoda резко затормозил на трассе А7. "За несколько секунд мы разогнались со 130 км/ч до полной остановки. В нас врезались сзади. Мой пассажир погиб, а я впала в кому", — вспоминает она. Проверка машины не выявила неисправностей, но в памяти женщины осталась уверенность: это был сбой электроники.

Реакция властей

13 августа Министерство транспорта Франции официально объявило о расследовании "фантомных торможений". Ведомство связалось с пострадавшими, запросило данные у производителей и пообещало провести испытания. "Министерство опросит производителей и проведёт тесты", — подтвердили представители.

Однако до сих пор многие пострадавшие не получили ни экспертизы, ни официальных объяснений. Суды чаще всего отказывали из-за высокой стоимости расследований и отсутствия смертельных исходов — до тех пор, пока не появились истории вроде той, что рассказала Орели.

Технология с изъянами

С 2022 года все новые автомобили в Европе обязаны оснащаться системой автоматического экстренного торможения. В теории она должна спасать жизни, предотвращая столкновения. Но на практике датчики и камеры могут ошибаться.

"Окружающие условия — дождь, туман, яркое солнце — сбивают систему. Бывает и человеческий фактор: некорректная калибровка после замены лобового стекла или устаревшее программное обеспечение", — объясняет вице-президент Французской федерации автомобильной экспертизы Кристоф Тёй.

Тем не менее он подчёркивает: серьёзные последствия случаются редко. "Это инструмент, который спасает жизни каждый день. Здесь нет никакого скандала с Takata", — отмечает эксперт, напоминая о громкой истории с неисправными подушками безопасности.

В ожидании правды

Жертвы "фантомного торможения" продолжают искать справедливости. Джоанна, так и не дождавшаяся независимой экспертизы, отказывается списывать свой автомобиль и всё ещё надеется услышать от производителя внятное объяснение.

Пока же остаётся одно: десятки водителей объединены общей тревогой. Они хотят быть уверены, что за рулём действительно управляют они — а не сбой в электронике.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

При включённой передаче кнопка сегодня в 17:51
Нажал — и поехал, но не всё так просто: тайные правила жизни с кнопкой "Старт-стоп"

Кнопка "Старт-стоп" давно стала привычной, но у неё есть скрытые функции, о которых знают далеко не все. Как они работают и когда могут спасти водителя?

Читать полностью »
В Иллинойсе при -23 °C сотни машин Tesla замёрзли у зарядных станций сегодня в 16:20
Мёртвые Tesla на парковках: почему Америка сдалась морозу, а Россия — нет

В США мороз превратил Tesla в ледяные статуи, но российские электрокары выдержали испытание холодом — узнали, почему и как подготовить батарею к зиме.

Читать полностью »
Китайские автозапчасти теряют качество из-за отсутствия единого стандарта сегодня в 15:14
Дешёвле — не значит выгоднее: почему китайские детали превращают ремонт в лотерею

Китайские запчасти заполнили российский рынок, но вместе с выгодой пришли новые проблемы — от путаницы в каталогах до качества, которое не всегда выдерживает проверку временем.

Читать полностью »
YouTube запустил программу Second Chance для восстановления заблокированных каналов сегодня в 14:26
YouTube открывает ворота для изгнанников: как работает "второй шанс" для заблокированных блогеров

YouTube запустил программу Second Chance — теперь заблокированные блогеры смогут вернуться на платформу через год. Что это значит для контент-индустрии?

Читать полностью »
В 2024 году число жалоб на отказ в гарантийном ремонте автомобилей выросло на 30% сегодня в 14:09
Закон на вашей стороне, но дилер сильнее: как “экспресс-экспертизы” лишают автовладельцев гарантии

Дилеры всё чаще отказывают в гарантийном ремонте, ссылаясь на надуманные причины. Как не остаться без защиты и заставить сервис выполнить свои обязательства.

Читать полностью »
Даниэль Росс: автодом подходит для длительных поездок, а кемпер — для коротких маршрутов сегодня в 13:18
Кемпер выглядит романтично, пока не захочется душ: подводные камни мобильной жизни

Автодом или кемпер? Разбираемся, чем они отличаются по комфорту, цене и возможностям, чтобы выбрать идеальный вариант для вашего путешествия.

Читать полностью »
Исследования показали: лёгкие литые диски снижают нагрузку на подвеску и улучшают динамику сегодня в 12:11
Эти диски спасают зимой, но уродуют летом — проверь, что у тебя стоит

Какие диски выбрать — литые или стальные? Разбираемся, чем они отличаются по прочности, цене и поведению на дороге, чтобы сделать правильный выбор.

Читать полностью »
Ассоциация дорожной безопасности: изношенные амортизаторы повышают риск аварии на 30% сегодня в 11:07
Амортизаторы мертвы, а вы ещё нет: одна поломка, которая ведёт к аварии

Неисправные амортизаторы — тихий враг вашего автомобиля. Узнайте, как они влияют на тормозной путь, управляемость и безопасность, и когда пора их менять.

Читать полностью »