
Цены кусаются, но берут: что происходит с параллельным импортом машин в России
Пока одни считают, сколько стоит подержанная Lada, другие продолжают завозить в страну иномарки — по схемам параллельного импорта. И в этом сегменте уже сложился свой рейтинг фаворитов. Кто же лидирует в списке самых популярных иностранных авто 2024 года?
ТОП-3: что выбирают и сколько это стоит
Самыми массово ввезёнными в Россию машинами по параллельному импорту стали:
-
Hyundai Tucson — 7023 единицы, средняя цена — 4,26 млн рублей
-
Toyota Camry — 5848 автомобилей, в среднем по 4,3 млн рублей
-
Toyota RAV4 — 5281 штука, стоимость уже перевалила за 4,8 млн
Эти данные опубликовал в своём Telegram-канале руководитель аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.
Чуть ниже в списке, но не по ценам
Четвёртую строчку заняла KIA Sportage — 4722 авто с ценником около 4,2 млн рублей. Пятая позиция у более доступного KIA Seltos — 4290 машин, средняя цена — 3,1 млн.
Также в первую десятку попали:
-
Hyundai Elantra — 4092 авто (2,6 млн руб.)
-
Lexus RX — 3011 шт. (10,1 млн руб.)
-
BMW X5 — 2828 шт. (14,7 млн руб.)
-
Skoda Kodiaq — 2177 машин (5,4 млн руб.)
-
Toyota Land Cruiser 300 — 2094 авто (14,7 млн руб.)
Общие цифры: меньше, но дороже
Всего за 2024 год в Россию завезли 121 тысячу легковых автомобилей глобальных брендов — на 25% меньше, чем в 2023-м. Статистика не включает китайские машины. В начале 2025 года спад стал ещё заметнее: за первый квартал продано всего 16 600 таких авто, что на 50% ниже аналогичного периода прошлого года.
"Глобальные бренды — только для богатых"
Целиков обращает внимание: автомобили, попадающие в Россию по параллельному импорту, стоят недёшево. И надеяться на возвращение массовых моделей известных брендов, по его мнению, бессмысленно.
"Автомобили глобальных брендов сейчас и в будущем — прерогатива богатых. Массовый сегмент в России — это Lada и Китай. Пусть даже собранный в России, и с российскими шильдиками. И это надолго", — подчёркивает эксперт.
Отчасти по этой причине в прошлом году Минпромторг включил в перечень для параллельного импорта запчасти Hyundai и KIA — их слишком много на дорогах, чтобы игнорировать потребности владельцев.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru