толщиномер
толщиномер
Алексей Ларин Опубликована 19.05.2025 в 3:35

Выглядит идеально, но толщиномер знает правду: покупатели в шоке от хитрости перекупов

Вы уверены, что автомобиль перед вами в идеальном состоянии? На вторичном рынке авто такая уверенность часто бывает обманчива. Перекупы давно научились маскировать следы кузовного ремонта, и одними глазами их не выявить. Но есть способ, который может многое рассказать — толщиномер. И если использовать его правильно, можно избежать неприятных сюрпризов после покупки.

Типичная схема: как перекупы скрывают ремонт

Часто после ДТП повреждённую деталь не выпрямляют, а попросту заменяют. Новую часть окрашивают так, чтобы она визуально соответствовала оригинальному лакокрасочному покрытию (ЛКП) автомобиля. Толщина слоя, шагрень, оттенок — всё подбирается под стандарт. Однако даже при высоком уровне исполнения выдать такую подмену может крепёж или мелкие дефекты покраски: нехарактерная шагрень, инородные включения, различия в блеске или тоне.

Ещё один популярный трюк — обтяжка авто плёнкой. Это не всегда делается ради модного вида. Часто под плёнкой скрываются участки с ремонтами и шпаклёвкой. Вот тут-то и пригодится толщиномер.

Что покажет толщиномер, если автомобиль в плёнке?

Прибор, измеряющий толщину ЛКП, "видит" плёнку как часть покрытия. Она обычно добавляет 100-200 микрон к реальному значению. И это нормально, ведь толщина винила — величина стабильная и предсказуемая. Но если один элемент показывает, скажем, 300 мкм, а другой — 450, стоит насторожиться. Либо это разная толщина самой плёнки (что маловероятно), либо под более толстым слоем скрыта шпаклёвка — явный признак кузовного ремонта.

Надо ли калибровать толщиномер?

Этот вопрос волнует многих, особенно новичков. Всё зависит от того, чего вы хотите добиться. Если вам важна точность до микрона, калибровка обязательна — производители всегда описывают процедуру в инструкции. Но если задача стоит проще — определить, была ли деталь перекрашена или нет — можно обойтись без дополнительных манипуляций.

У неповреждённого, некрашеного автомобиля толщина ЛКП на разных участках кузова различается максимум на 30 мкм. Даже без перекалибровки толщиномер подскажет вам, где есть подозрения на ремонт: главное, обращать внимание не столько на цифры, сколько на резкие скачки значений между соседними элементами.

Всегда ли видно оцинковку?

Интересный факт: не всегда наличие оцинковки определяется толщиномером. Некоторые автопроизводители применяют особую технологию — Galvannealed. Это когда оцинкованную сталь нагревают до 1050 °C, чтобы получить сплав цинка и железа. Такой металл прочнее, лучше сваривается и устойчивее к коррозии. Однако для толщиномера это — "невидимка": он не распознаёт оцинкованный слой на таких деталях.

Как использовать толщиномер с умом: мини-гайд

Если вы собираетесь купить машину и хотите проверить её кузовное состояние — следуйте этим советам:

  • Измеряйте каждый элемент кузова. Сравнивайте значения: правая и левая двери, крылья, стойки — всё должно быть примерно в одном диапазоне.

  • Смотрите на разницу. Если одно крыло 120 мкм, а второе — 400 мкм, очевидно, второе красили.

  • Не паникуйте из-за цифр. Разброс в 20-30 мкм — это нормально.

  • Подозрительно толсто? Возможно, есть плёнка или шпаклёвка.

  • Изучайте крепления. Заводские болты отличаются от тех, что снимались. Следы от ключей, потертости — всё говорит о замене детали.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »