Geely EX5
Geely EX5
Алексей Ларин Опубликована 15.06.2025 в 2:34

Geely отказывается от амбиций и меняет стратегию — в автопроме назревает глобальный поворот

Китайская автомобильная промышленность переживает не самый простой период: производство растёт, но спрос уже не поспевает за ним. Именно поэтому Ли Шуфу, основатель и председатель совета директоров Geely Holding, сделал неожиданное заявление — компания не планирует строить новые заводы и расширять текущие мощности. Причина? Слишком много производственных линий и слишком мало реального спроса.

Переизбыток как вызов

"Автопром сегодня сталкивается с проблемой избыточных мощностей", — Ли Шуфу.

Слова предпринимателя — это не просто отражение внутренней стратегии Geely, а симптом более глубокой трансформации на мировом рынке. Целые сегменты китайского автопрома оказываются в ситуации, когда выпуск автомобилей существенно превышает спрос внутри страны. Это приводит к внутренней конкуренции, падению цен и необходимости срочного поиска новых рынков сбыта.

Geely делает ставку на глобальные альянсы

Вместо дорогостоящих инвестиций в новое строительство Geely выбирает путь рационализации — использование уже существующих мощностей других производителей.

Особое внимание в этом контексте заслуживает сотрудничество с Renault в Латинской Америке. Geely планирует производить автомобили на базе заводов французского автоконцерна в Бразилии. Более того, китайская компания намерена приобрести миноритарный пакет акций бразильского бизнеса Renault, что откроет дополнительные рычаги влияния на производственные и логистические процессы в регионе.

Интересно, что, несмотря на слухи о задержке регуляторного одобрения сделки со стороны китайских властей, представители Geely уверяют: взаимодействие с Renault развивается успешно и в рамках ранее намеченного графика.

Кто идёт другим путём?

В отличие от Geely, другие китайские автопроизводители предпочитают масштабировать своё присутствие за границей через строительство новых предприятий. В их числе — BYD, Chery Auto и Great Wall Motor. Эти компании запускают или уже строят производственные площадки в разных странах, включая Таиланд, Венгрию и Узбекистан.

Ставка на устойчивость

Уход от экспансии через строительство новых заводов может показаться консервативным шагом, но в реальности он отражает растущую зрелость бизнеса. Geely делает ставку на:

  • более эффективное использование текущих производственных мощностей;

  • диверсификацию рынков сбыта без перегрузки инфраструктуры;

  • стратегические альянсы, позволяющие не терять время на создание новых логистических цепочек.

По данным Международной организации автопроизводителей (OICA), в 2024 году Китай произвёл более 30 миллионов автомобилей, тогда как спрос внутри страны остаётся примерно на уровне 25 миллионов. Эта разница и формирует тот самый "избыточный" потенциал, который так тревожит Ли Шуфу.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

РСА: за девять месяцев 2025 года 72% полисов ОСАГО оформили онлайн сегодня в 1:15
Цифровой прорыв на дорогах: бумажное ОСАГО стремительно уходит в прошлое

Россияне всё чаще выбирают е-ОСАГО вместо бумажных полисов. Мы выяснили, в каких регионах онлайн-страхование стало нормой и почему этот формат вытесняет классический.

Читать полностью »
Владельцы Kia EV6 нашли ошибку фазировки сабвуфера, из-за которой падало качество звука сегодня в 0:59
Поменяй два провода — и зазвучит как концертный зал: владельцы Kia EV6 нашли секрет идеального баса

Владельцы Kia EV6 нашли простое, но эффектное решение проблемы с басами — достаточно поменять два провода, чтобы система Meridian наконец зазвучала как премиум.

Читать полностью »
РСА: средняя цена полиса ОСАГО снизилась на 5,1% за январь–август 2025 года сегодня в 0:27
Полис подешевел, ремонт подорожал — где подвох в в новой цене ОСАГО

Страховка подешевела, а выплаты стали рекордными — рынок ОСАГО в 2025 году удивил и водителей, и страховщиков. Что стоит за цифрами, и как это отразится на водителях?

Читать полностью »
40% угонов совершаются через документы в машине вчера в 23:29
Машина может исчезнуть за 3 часа: автоюрист раскрыл главную опасность хранения документов в салоне

Привычка хранить документы в машине может стоить владельцу автомобиля слишком дорого. Автоюрист объяснил, как мошенники используют ПТС и СТС, чтобы лишить вас машины.

Читать полностью »
Декоративные наклейки, флаги и стробоскопы привлекают внимание ГАИ вчера в 23:27
Гаишники в один голос: эти машины они тормозят в первую очередь — проверьте свою

Почему инспектор выбирает именно вашу машину из сотни других? ГАИшник объяснил, как патруль решает, кого остановить, и какие автомобили чаще всего попадают под проверку.

Читать полностью »
Защитные средства создают на автомобиле тонкую плёнку, которая отталкивает воду вчера в 22:47
Почему ваша машина ржавеет осенью? Виноваты эти 3 ошибки в уходе

Осень превращает даже чистую машину в серый ком грязи. Разбираемся, как сберечь кузов и фары от налёта с помощью двух простых и доступных способов.

Читать полностью »
Сотрудники ДПС начали массово штрафовать водителей на АЗС вчера в 22:43
Встал на заправке не туда — и лишился прав? Шокирующая правда от капитана полиции

Приехал на заправку, встал против потока и получил штраф? Разбираемся, когда действия инспекторов законны, а когда это попытка "сделать план".

Читать полностью »
Hyundai Elantra стала самой угоняемой машиной в США в 2025 году — данные NICB вчера в 21:50
Америка вздохнула с облегчением, но не Hyundai: какой седан этого бренда крадут чаще всех

Несмотря на снижение числа угонов в США, одна модель по-прежнему лидирует в антирейтинге. Почему именно Hyundai Elantra и как обезопасить себя от кражи?

Читать полностью »