Geely EX5
Geely EX5
Алексей Ларин Опубликована 15.06.2025 в 2:34

Geely отказывается от амбиций и меняет стратегию — в автопроме назревает глобальный поворот

Китайская автомобильная промышленность переживает не самый простой период: производство растёт, но спрос уже не поспевает за ним. Именно поэтому Ли Шуфу, основатель и председатель совета директоров Geely Holding, сделал неожиданное заявление — компания не планирует строить новые заводы и расширять текущие мощности. Причина? Слишком много производственных линий и слишком мало реального спроса.

Переизбыток как вызов

"Автопром сегодня сталкивается с проблемой избыточных мощностей", — Ли Шуфу.

Слова предпринимателя — это не просто отражение внутренней стратегии Geely, а симптом более глубокой трансформации на мировом рынке. Целые сегменты китайского автопрома оказываются в ситуации, когда выпуск автомобилей существенно превышает спрос внутри страны. Это приводит к внутренней конкуренции, падению цен и необходимости срочного поиска новых рынков сбыта.

Geely делает ставку на глобальные альянсы

Вместо дорогостоящих инвестиций в новое строительство Geely выбирает путь рационализации — использование уже существующих мощностей других производителей.

Особое внимание в этом контексте заслуживает сотрудничество с Renault в Латинской Америке. Geely планирует производить автомобили на базе заводов французского автоконцерна в Бразилии. Более того, китайская компания намерена приобрести миноритарный пакет акций бразильского бизнеса Renault, что откроет дополнительные рычаги влияния на производственные и логистические процессы в регионе.

Интересно, что, несмотря на слухи о задержке регуляторного одобрения сделки со стороны китайских властей, представители Geely уверяют: взаимодействие с Renault развивается успешно и в рамках ранее намеченного графика.

Кто идёт другим путём?

В отличие от Geely, другие китайские автопроизводители предпочитают масштабировать своё присутствие за границей через строительство новых предприятий. В их числе — BYD, Chery Auto и Great Wall Motor. Эти компании запускают или уже строят производственные площадки в разных странах, включая Таиланд, Венгрию и Узбекистан.

Ставка на устойчивость

Уход от экспансии через строительство новых заводов может показаться консервативным шагом, но в реальности он отражает растущую зрелость бизнеса. Geely делает ставку на:

  • более эффективное использование текущих производственных мощностей;

  • диверсификацию рынков сбыта без перегрузки инфраструктуры;

  • стратегические альянсы, позволяющие не терять время на создание новых логистических цепочек.

По данным Международной организации автопроизводителей (OICA), в 2024 году Китай произвёл более 30 миллионов автомобилей, тогда как спрос внутри страны остаётся примерно на уровне 25 миллионов. Эта разница и формирует тот самый "избыточный" потенциал, который так тревожит Ли Шуфу.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »