Моторное масло
Моторное масло
Алексей Ларин Опубликована 19.05.2025 в 4:47

Заливать масло в фильтр перед установкой — разумная предосторожность или пустая трата времени

Кажется, вы все делаете правильно: откручиваете старый фильтр, бережно заливаете немного масла в новый и только потом устанавливаете его на двигатель. Знакомая сцена, правда? Этот ритуал прочно укоренился среди водителей, особенно с опытом, но есть ли в нем реальный смысл или это просто автомеханический фольклор?

Давайте разберемся — и кое-что может вас удивить.

Откуда пошла традиция

Обычай предварительно заливать масло в фильтр появился не на пустом месте. Масляные фильтры одноразового типа, как мы их знаем сегодня, начали массово использоваться в СССР примерно полвека назад. Тогда моторные масла отличались большей вязкостью, а насосы не блистали мощностью. Маслу требовалось значительное время, чтобы достичь всех нужных точек двигателя, особенно через только что установленный пустой фильтр. В этот момент и возникала опасность кратковременного масляного голодания двигателя.

Для тех времён это действительно было разумным решением.

Почему сейчас всё иначе

Современные моторные масла — более текучие, с улучшенными прокачивающими свойствами. Масляные насосы также стали производительнее, и система смазки выходит на рабочий режим практически сразу после запуска. Это делает идею с "заливкой в фильтр" скорее ностальгической, чем действительно необходимой.

Кроме того, важен и сам способ установки фильтра. Только некоторые модели двигателей позволяют устанавливать фильтр в вертикальном положении — отверстием вверх. Большинство же современных моторов предполагают либо горизонтальный монтаж, либо под углом. В таких случаях при попытке залить масло часть его неизбежно выльется, загрязнив двигатель, руки и всё вокруг. А если фильтр крепится "вверх дном" — как стакан — это и вовсе становится невозможной задачей.

Развенчание символов и инструкций

Многие водители обращают внимание на пиктограмму маслёнки, изображённую на корпусе фильтра. Логично предположить, что это символ залива масла. Но на самом деле он означает совсем другое: перед установкой фильтра необходимо смазать резиновое уплотнительное кольцо. Это облегчает как установку, так и последующую замену фильтра.

Инструкции, прилагаемые к фильтрам, также не содержат рекомендаций по их предварительной заливке. Более того, ни один автопроизводитель — ни в документации на старые модели, ни в современных технических рекомендациях — не настаивает на этом.

Когда все-таки стоит это делать

Существует лишь одно частное исключение: если вы точно знаете, что фильтр устанавливается резьбовым отверстием вверх, можно действительно залить в него масло. Тогда его не нужно будет доливать после запуска мотора — масло останется внутри. Но даже в этом случае нужно быть аккуратным.

Обычно после замены масла водитель запускает двигатель, ждёт, когда погаснет индикатор давления, затем глушит мотор и проверяет уровень масла щупом. Небольшое количество масла уходит в фильтр, поэтому уровень нужно довести до нормы, чтобы двигатель не работал "на сухую". Особенно это критично для машин с повышенным расходом масла — масложором. Несвоевременная доливка в таком случае может привести к серьёзным повреждениям.

Главное — не в заливке, а в подходе

Правда в том, что заливать масло в фильтр — это не вредно, но и не нужно. При горизонтальной или угловой установке фильтра вся эта процедура теряет смысл. Вы лишь тратите масло, время и силы. А если неудачно прольете — ещё и получите грязные пятна под капотом и на полу.

Гораздо важнее другое: регулярно менять масло, использовать только проверенные масла и фильтры от надёжных брендов, не затягивать с техническим обслуживанием. Это и будет настоящей заботой о двигателе.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »