
Рвётся ремень ГРМ — а мотору хоть бы что: эти двигатели не знают слова капремонт
Обрыв ремня ГРМ — кошмар любого автовладельца. Последствия могут быть катастрофическими: повреждённые клапаны, деформированные поршни и счёт за ремонт в сотни тысяч рублей. Но оказывается, есть моторы, которые переживут эту проблему без последствий. Опытный моторист в интервью раскрыл, какие двигатели действительно защищены от такой беды.
Почему при обрыве ремня гнёт клапаны?
Когда рвётся ремень ГРМ, клапаны замирают в одном положении, а поршни по инерции продолжают движение. Сильный удар — и клапаны деформируются, а иногда достаётся и головке блока цилиндров. Результат — дорогостоящий ремонт.
Какие двигатели "неубиваемы"?
Старые восьмиклапанные моторы. Раньше многие производители ставили поршни со специальными выемками. Если ремень рвался, клапаны просто проваливались в эти углубления, избегая столкновения.
Некоторые современные двигатели с нестандартной конструкцией. Инженеры пытались внедрить защиту и в более сложные моторы, но из-за особенностей конструкции такие решения встречаются редко.
Цепь или ремень: что надёжнее?
- Цепь ГРМ редко рвётся, но со временем вытягивается, что может привести к перескакиванию звеньев.
- Ремень дешевле в производстве, но требует строгого соблюдения регламента замены (обычно каждые 80-120 тыс. км).
Как проверить, защищён ли ваш двигатель:
- загляните в руководство по эксплуатации — там указано, возможен ли загиб клапанов.
- если документа нет под рукой, поищите информацию в интернете по модели двигателя.
Даже если у вас "неубиваемый" мотор, не рискуйте — меняйте ремень ГРМ вовремя. А при покупке машины обращайте внимание на тип двигателя — это сэкономит вам нервы и деньги.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru