
Судьба «Наутилуса»: как торговый центр на Лубянке ушел с молотка за бесценок
Торговый центр "Наутилус", ставший символом эпохи Лужкова в центре Москвы, был продан с впечатляющей скидкой в 930 миллионов рублей. Сделка состоялась с компанией "Транскат актив", принадлежащей Павлу Морозову, владельцу промышленного холдинга "Акрон". Новая стоимость ТЦ составила 1,6 миллиарда рублей, что значительно ниже первоначальной цены.
Торговый центр, занимающий площадь 6,6 тысячи квадратных метров, пытались продать трижды. В 2023 году Росимущество выставило "Наутилус" на продажу за 2,53 миллиарда рублей, однако покупателей не нашлось. Позже стоимость снизили до 1,88 миллиарда рублей, а затем до 1,6 миллиарда рублей, на которую в конечном итоге и нашелся покупатель.
Здание неоднократно подвергалось критике за свой внешний вид и влияние на архитектурный облик Лубянской площади. Проект комплекса был разработан архитектором Алексеем Воронцовым, который также занимал должность заместителя председателя Москомархитектуры в то время.
Фото: web.archive.org / salech hcelas (Creative Commons Attribution 3.0 Unported license)
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru