DeLorean
DeLorean
Алексей Ларин Опубликована 31.05.2025 в 20:25

Переворачиваются, горят и прыгают: какие трюки из голливудских фильмов ломают реальность

Кто из нас не замирал в восторге, глядя, как машина на экране, объятая пламенем, вылетает с обрыва, переворачивается в воздухе, а затем — как ни в чём не бывало — продолжает гонку? Голливуд умеет впечатлять. Но реальность, увы, не столь эффектна. Многие автомобильные трюки из кино выглядят убедительно, пока не начнёшь разбирать, как бы это выглядело в жизни. Ответ короткий: плохо. Или даже смертельно. Разберём, какие голливудские штампы давно пора отправить на свалку фантазий.

Пули, отскакивающие от капота

Типичный голливудский клише: герои укрываются за машиной от автоматного огня, а пули, вместо того чтобы прошить корпус насквозь, весело отскакивают от капота с фейерверком искр. На экране это выглядит как сцена из боевика, в реальности — как билет на тот свет.

Капот обычного автомобиля — это не бронеплита, а тонкий листовой металл. Пистолетная или автоматная пуля пройдёт через него, как нож через масло, и с большой вероятностью повредит двигатель. Особенно уязвим радиатор: при попадании он начнёт течь, из отверстий пойдёт пар, а охлаждающая жидкость выльется на асфальт. Через пару минут мотор перегреется, и автомобиль окончательно заглохнет. Укрытие? Только если вы хотите уйти с красивым, но финальным эффектом.

Взрывы, которых не бывает

Одна из самых любимых сцен в кино — взрыв машины при попадании пули в бензобак. Яркая вспышка, огненный шар, мощная ударная волна. Всё это — абсолютная выдумка.

На практике топливо не взрывается просто так. Чтобы произошёл взрыв, необходимы два условия: испарение бензина и наличие кислорода. Бак герметичен, кислорода внутри почти нет, а значит, никакой искры не хватит для детонации. При столкновении бензонасос автоматически отключается, чтобы предотвратить утечку топлива. Пролившееся топливо может загореться, но не взорвётся — максимум это локальное пламя, которое долго не продержится, особенно если нет доступа к кислороду.

Однако электрокары здесь — исключение. Их литиевые аккумуляторы при повреждении могут воспламениться или даже взорваться. Дело в выделяющемся водороде — газе, который гораздо более взрывоопасен, чем бензиновые пары. Поэтому в аварийной ситуации электромобиль скорее загорится, чем бензиновая машина.

"Живы!" — выход из перевёрнутого авто

В фильмах после жесткой аварии герои спокойно выбираются из перевёрнутой машины — слегка встряхнув головой, максимум с порезом на щеке. А зрители замирают в восхищении. В жизни такое возможно только в редких случаях, и только при соблюдении множества условий.

Обычные автомобили не рассчитаны на такие трюки. Без гоночного каркаса безопасности и сидений с пятиточечными ремнями шансы выйти без серьёзных травм ничтожно малы. При переворачивании кузов деформируется, крыша может сомкнуться, а находящиеся внутри пассажиры — оказаться в ловушке. Даже если выжить удастся, "выпрыгнуть и побежать" — уже из области чудес.

Прыжки, за которые платят подвеской

Одна из самых эффектных сцен в экшн-фильмах — прыжок машины через реку, трамплин или развалившийся мост. Машина летит, как пуля, и приземляется точно на колеса. Правда в том, что обычный автомобиль не перенесёт даже прыжка с невысокого бордюра без последствий.

Переднеприводные машины имеют смещённый вперёд центр тяжести, и при отрыве от земли они наклоняются носом вниз. В лучшем случае приземление закончится разбитым бампером, в худшем — повреждением радиатора, подвески или даже двигателя. Настоящие трюковые машины для кино готовят заранее: усиливают кузов, меняют подвеску и балансируют массу. Без этих мер от авто после прыжка останется груда металла.

Летательные машины? Нет, спасибо

Фильмы о шпионах и супергероях обожают крылатые машины. Они то парят в воздухе, то планируют, словно белки-летяги. В реальности же аэродинамика автомобиля работает с точностью до наоборот: она прижимает машину к дороге, чтобы не допустить отрыва от поверхности на высоких скоростях.

Даже спорткары, разгоняющиеся до 200 км/ч, "вжимаются" в асфальт, а не стремятся взлететь. Любая попытка создать нечто "летающее" приводит к компромиссу: либо это получится ужасный самолёт, либо негодный автомобиль. Поэтому все проекты "летающих авто" на практике либо остаются на чертежах, либо требуют таких компромиссов, что теряют смысл.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »
Россия заняла пятое место в Европе по продажам новых автомобилей — данные Автостата сегодня в 12:34
Сначала смеялись, теперь завидуют: российский авторынок наступает на пятки Германии

Российский авторынок вновь в лидерах Европы: продажи превысили 120 тысяч машин. Что стоит за этим успехом — временный всплеск или новая тенденция?

Читать полностью »