
Переворачиваются, горят и прыгают: какие трюки из голливудских фильмов ломают реальность
Кто из нас не замирал в восторге, глядя, как машина на экране, объятая пламенем, вылетает с обрыва, переворачивается в воздухе, а затем — как ни в чём не бывало — продолжает гонку? Голливуд умеет впечатлять. Но реальность, увы, не столь эффектна. Многие автомобильные трюки из кино выглядят убедительно, пока не начнёшь разбирать, как бы это выглядело в жизни. Ответ короткий: плохо. Или даже смертельно. Разберём, какие голливудские штампы давно пора отправить на свалку фантазий.
Пули, отскакивающие от капота
Типичный голливудский клише: герои укрываются за машиной от автоматного огня, а пули, вместо того чтобы прошить корпус насквозь, весело отскакивают от капота с фейерверком искр. На экране это выглядит как сцена из боевика, в реальности — как билет на тот свет.
Капот обычного автомобиля — это не бронеплита, а тонкий листовой металл. Пистолетная или автоматная пуля пройдёт через него, как нож через масло, и с большой вероятностью повредит двигатель. Особенно уязвим радиатор: при попадании он начнёт течь, из отверстий пойдёт пар, а охлаждающая жидкость выльется на асфальт. Через пару минут мотор перегреется, и автомобиль окончательно заглохнет. Укрытие? Только если вы хотите уйти с красивым, но финальным эффектом.
Взрывы, которых не бывает
Одна из самых любимых сцен в кино — взрыв машины при попадании пули в бензобак. Яркая вспышка, огненный шар, мощная ударная волна. Всё это — абсолютная выдумка.
На практике топливо не взрывается просто так. Чтобы произошёл взрыв, необходимы два условия: испарение бензина и наличие кислорода. Бак герметичен, кислорода внутри почти нет, а значит, никакой искры не хватит для детонации. При столкновении бензонасос автоматически отключается, чтобы предотвратить утечку топлива. Пролившееся топливо может загореться, но не взорвётся — максимум это локальное пламя, которое долго не продержится, особенно если нет доступа к кислороду.
Однако электрокары здесь — исключение. Их литиевые аккумуляторы при повреждении могут воспламениться или даже взорваться. Дело в выделяющемся водороде — газе, который гораздо более взрывоопасен, чем бензиновые пары. Поэтому в аварийной ситуации электромобиль скорее загорится, чем бензиновая машина.
"Живы!" — выход из перевёрнутого авто
В фильмах после жесткой аварии герои спокойно выбираются из перевёрнутой машины — слегка встряхнув головой, максимум с порезом на щеке. А зрители замирают в восхищении. В жизни такое возможно только в редких случаях, и только при соблюдении множества условий.
Обычные автомобили не рассчитаны на такие трюки. Без гоночного каркаса безопасности и сидений с пятиточечными ремнями шансы выйти без серьёзных травм ничтожно малы. При переворачивании кузов деформируется, крыша может сомкнуться, а находящиеся внутри пассажиры — оказаться в ловушке. Даже если выжить удастся, "выпрыгнуть и побежать" — уже из области чудес.
Прыжки, за которые платят подвеской
Одна из самых эффектных сцен в экшн-фильмах — прыжок машины через реку, трамплин или развалившийся мост. Машина летит, как пуля, и приземляется точно на колеса. Правда в том, что обычный автомобиль не перенесёт даже прыжка с невысокого бордюра без последствий.
Переднеприводные машины имеют смещённый вперёд центр тяжести, и при отрыве от земли они наклоняются носом вниз. В лучшем случае приземление закончится разбитым бампером, в худшем — повреждением радиатора, подвески или даже двигателя. Настоящие трюковые машины для кино готовят заранее: усиливают кузов, меняют подвеску и балансируют массу. Без этих мер от авто после прыжка останется груда металла.
Летательные машины? Нет, спасибо
Фильмы о шпионах и супергероях обожают крылатые машины. Они то парят в воздухе, то планируют, словно белки-летяги. В реальности же аэродинамика автомобиля работает с точностью до наоборот: она прижимает машину к дороге, чтобы не допустить отрыва от поверхности на высоких скоростях.
Даже спорткары, разгоняющиеся до 200 км/ч, "вжимаются" в асфальт, а не стремятся взлететь. Любая попытка создать нечто "летающее" приводит к компромиссу: либо это получится ужасный самолёт, либо негодный автомобиль. Поэтому все проекты "летающих авто" на практике либо остаются на чертежах, либо требуют таких компромиссов, что теряют смысл.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru