
В Шанхае думают, в Москве ждут: судьба "Москвича" на паузе
Похоже, на заводе "Москвич" снова готовятся к перезагрузке. На этот раз речь идёт не о новой модели, а о смене производственного партнёра из Китая.
По информации Drom. ru, на смену JAC может прийти совсем другой игрок — государственный концерн SAIC, один из крупнейших автогигантов Китая.
Переговоры уже на финишной прямой
Сделка почти оформлена, но финальное слово всё ещё не сказано. По данным издания, китайская сторона пока не даёт окончательного согласия:
"Место моделей JAC на "Москвиче” могут занять модели брендов концерна SAIC. Переговоры с китайцами вышли на финишную прямую, однако уже некоторое время менеджмент SAIC не дает финальной отмашки", — говорится в публикации.
Санкции — не приговор?
Сложности с переходом могут быть связаны с санкциями США, введёнными против "Москвича" ещё в 2023 году. Однако даже в этом случае есть обходной путь — партнёрство через формальное юрлицо, которое, по сути, оформит заказ на выпуск авто от имени SAIC. Такой сценарий позволяет обойти прямое сотрудничество и избежать давления.
Что за SAIC вообще?
SAIC — это не просто китайская автокомпания, а настоящий монстр автопрома. Штаб-квартира и часть производств концерна находятся в Шанхае. В портфеле SAIC — десятки моделей, от городских седанов до электромобилей. Компания активно экспортирует технику по всему миру и входит в число мировых лидеров по объёму производства.
Что это значит для российского рынка?
Если сделка состоится, то автомобили "Москвич" уже в ближайшие месяцы могут полностью сменить лицо. Это значит:
- новые технологии и платформы,
- потенциально новые классы авто,
- возможное изменение ценовой политики и позиционирования бренда.
SAIC способен дать "Москвичу" то, чего не хватало в партнёрстве с JAC — масштаб и современность.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru