
Легендарное имя с чужим шильдиком: как Mitsubishi обманывает европейских автолюбителей
Спустя почти полтора десятилетия Mitsubishi неожиданно возвращает имя Grandis на рынок. Только теперь — это не минивэн с плавными формами и просторным салоном, каким мы его помним. Новое воплощение Grandis — компактный городской кроссовер, созданный на базе Renault Symbioz.
Да, теперь под этим названием скрывается совсем другой автомобиль — и по сути, и по внешности. На первый взгляд, это просто ребрендинг, но в истории есть интересные детали, которые заслуживают внимания.
Где будут собирать новый Grandis?
Производство модели налажено на заводе Renault в испанском Вальядолиде — там же, где выпускается и оригинальный Symbioz. Это не случайность. Mitsubishi не рассчитывает на ажиотажный спрос и, скорее, преследует другую цель — поддержать дилерскую сеть в ЕС, не давая ей окончательно зачахнуть.
Чем Grandis отличается от Symbioz?
Если убрать логотипы, различий немного. Mitsubishi слегка поменяла передний бампер, предложила другие варианты окраски и колесные диски. Но главное различие — в начинке.
Renault Symbioz поставляется исключительно с 90-сильным 1,6-литровым двигателем и последовательной гибридной трансмиссией. А вот у Grandis на выбор два варианта:
Бензиновый турбомотор Nissan объёмом 1,3 литра и мощностью 140 л. с.
Последовательный гибрид, в составе которого ДВС Renault 1.8, общая мощность — 156 л. с.
Таким образом, Mitsubishi предлагает чуть больше динамики и разнообразия в выборе силовых агрегатов.
Что стоит за этим возвращением?
Скорее всего, Grandis — это не попытка заново завоевать рынок, а тактический шаг, продиктованный обстоятельствами. Используя уже готовую платформу Renault и слегка адаптируя модель под свой бренд, Mitsubishi минимизирует издержки и продолжает присутствовать на европейской арене, не разрабатывая с нуля новую линейку.
Вопрос без ответа: зачем было воскрешать имя?
Вот что вызывает недоумение — зачем именно Grandis? Имя, которое ассоциируется с семейным минивэном, теперь носит совершенно иной по сути автомобиль. Возможно, в этом кроется попытка сыграть на ностальгии. А может, просто захотели использовать уже известный бренд, не тратясь на продвижение нового.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru