
Миниатюрный электрокар за копейки взорвал рынок Японии — секрет его ошеломляющего успеха
В Японии, стране, где теснота городских улиц — обычное дело, появился уникальный микроэлектромобиль, который способен изменить представление о городской езде. Компания KG Motors, новичок на автомобильном рынке, создала Mibot — миниатюрный электрокар длиной всего 2,49 метра, который может вместить только одного пассажира. Это меньше, чем любой другой кей-кар, продающийся в Японии, и одновременно вдвое дешевле самых популярных моделей. Об этом сообщает L'Automobile Magazine.
Почему Mibot — это будущее городских поездок?
Mibot — это не просто маленький автомобиль, а решение проблемы тесноты и стоимости передвижения в мегаполисах. Его создатель, Казунари Кусуноки, говорит:
"Для меня все началось с того, что на наших узких улицах появилось так много больших транспортных средств".
Автомобиль сочетает в себе компактность и умный дизайн, благодаря чему отлично подходит для стареющего населения, проживающего в густонаселённых районах. Его длина — 2,49 метра, что всего на несколько сантиметров длиннее Citroën Ami, но при этом ширина значительно меньше — всего 1,13 метра. Это позволяет без проблем маневрировать по узким улицам и легко парковаться.
Инновационный, но простой дизайн
Внешний вид Mibot — интересный микс футуристического и ретро-стиля: большие стеклянные поверхности, круглые фары и слегка винтажные задние фонари создают ощущение автомобиля из будущего, каким его представляли несколько десятилетий назад. Интересно, что передняя и задняя части машины выполнены с одинаковыми деталями, что помогает снизить затраты на производство.
Цена и технические характеристики
- Стоимость: около 1 миллиона иен (~6100 евро) — в два раза дешевле Nissan Sakura, самого популярного электрокара в Японии.
- Максимальная скорость: 60 км/ч.
- Запас хода: до 100 км.
- Одноместный электромобиль.
Такие характеристики делают Mibot идеальным выбором для коротких поездок по городу, где главные проблемы — пробки и дефицит парковочных мест.
Успех до запуска: тысячи предзаказов
Интерес к Mibot оказался гораздо выше ожиданий. За первый месяц компания получила 1000 предварительных заказов, а к маю 2025 года эта цифра должна возрасти до 2250. Это значит, что количество заказов уже превысит число электромобилей, которые Toyota планирует продать в Японии в 2024 году.
Производство начнется в октябре 2025 года, а первые 300 машин поступят на рынок к марту 2026 года. KG Motors планирует выйти на экспорт — сначала 3000 машин, а затем увеличить объёмы до 10 000 автомобилей ежегодно. При этом компания готова продавать первые партии с убытком, чтобы укрепить свои позиции на рынке.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru