
400 км за считанные минуты: чем батарея Mercedes-AMG напугала Илона Маска
1 341 "лошадь", три мотора и скорость свыше 350 км/ч - Mercedes-AMG представил концепт GT XX, предвестник будущих серийных электрокаров на платформе AMG. EA. Это четырёхдверная версия, а следом выйдет SUV-модель, которая бросит вызов BMW XM.
Технологии, опережающие время
Основа GT XX — новая архитектура AMG. EA с революционными решениями:
— Аксиальные моторы - компактные (толщиной менее 9 см), но мощные. Один такой агрегат выдаёт сотни лошадиных сил.
— Три мотора (1 341 л. с.) - два сзади для векторного управления моментом и один спереди. Максималка — 359 км/ч, что выше, чем у Porsche Taycan Turbo (306 км/ч) и Tesla Model S Plaid (322 км/ч).
— Активные колёса - лопасти меняют положение в зависимости от режима: снижают сопротивление или охлаждают тормоза.
Батарея и зарядка
Аккумулятор NCMA (никель-кобальт-марганец-алюминий) на 3 000 элементов поддерживает сверхбыструю зарядку 850 кВт: 400 км за 5 минут (по стандарту WLTP). Правда, такие станции пока редкость.
Звук и экодизайн
— "Голос" GT XX исходит из динамиков в фарах — необычно, но логично, учитывая, что у электрокаров нет выхлопа.
— В салоне — переработанные материалы: "кожа" из резины и биополимеров, нити из бактерий.
Что осталось за кадром
Mercedes пока не раскрыл данные о запасе хода и разгоне 0-100 км/ч, но с такой мощностью медленным GT XX не будет.
"Это не просто концепт — это дорожная карта будущего AMG", - подчёркивают в компании.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru