
Необычный проект на базе Mazda MX-5: вас точно удивит, что спрятано под капотом
Mazda MX-5 заслуженно пользуется огромной популярностью. Это не просто дань моде, а признание ее совершенства в сегменте родстеров. Секрет успеха прост: отзывчивый четырехцилиндровый двигатель, механическая коробка передач и превосходно сбалансированное шасси с задним приводом. Добавьте к этому легендарную надежность и доступную цену, и становится понятно, почему многие конкуренты оставили попытки создать ей достойную альтернативу. Это мнение разделяет и зарубежное издание Carthrottle.
Удивительно, что не так много производителей попытались сотрудничать с Mazda, чтобы создать собственные версии MX-5, используя современные платформы совместного использования. Большинство автомобилей, использующих основу спорткаров, — это нишевые проекты, созданные небольшими компаниями. Но есть и исключения. Вот семь наиболее интересных автомобилей, созданных на базе MX-5.
Fiat 124 Spider
Единственным примером сотрудничества крупного производителя с Mazda для использования элементов Miata стал Fiat 124 Spider. Изначально проект задумывался как Alfa Romeo Spider на базе шасси MX-5 четвертого поколения.
Однако в процессе разработки проект перешел к Fiat, который использовал базу MX-5 для возрождения своего Spider 124. Шасси и салон практически идентичны, но 124 получил ретро-дизайн, турбированный двигатель Fiat вместо атмосферного двигателя Mazda и более мягкую, ориентированную на комфорт настройку.
Именно последний пункт, возможно, и стал его роковым недостатком, который не смогла исправить даже более жесткая и мощная версия Abarth. В итоге производство было прекращено в 2019 году, всего через три года после начала продаж, в то время как его близнец ND MX-5 остается на конвейере и по сей день.
Mitsuoka Roadster
Если вам хочется добавить немного экстравагантности в привычный японский автомобиль, Mitsuoka — это то, что вам нужно. Roadster — это ретро-стиль Morgan, установленный на удлиненной версии шасси NC MX-5.
Известный как Himiko в Японии, Roadster — это название экспортных версий, так как это одна из немногих моделей Mitsuoka, продаваемых за пределами Японии. В частности, он продавался в Великобритании, но по цене 54 000 фунтов стерлингов он не пользовался большим спросом. Сложно сказать, сколько их было продано, но лично мы никогда не видели ни одного.
Mitsuoka Rock Star
Но Mitsuoka не остановилась на Roadster. В 2018 году она представила Rock Star, превратившую ND MX-5 в уменьшенную копию Chevrolet Corvette C2. Рекламный текст на сайте Mitsuoka, переведенный Google, звучит довольно странно:
"Даже когда люди смотрели на меня свысока, я верила в свои мечты. Но правда в том, что я боялась. Я притворялась, что со мной все в порядке. Правда в том, что я жаждала любви, я хотела, чтобы ты увидела. В городе, который сияет под дождем, Твои глаза ведут меня. Ты сказал мне: "Просто лети свободно". Я могу летать! Теперь я могу летать. Я могу это сделать! Теперь я свободна".
На самом деле, это ничего не объясняет. Но как бы странно это ни звучало, Rock Star… в некотором роде работает? Уменьшенные пропорции Vette идеально сочетаются с классическими пропорциями родстера MX-5, и он балансирует на грани китча.
Hurtan Grand Albaycin
Если не считать SEAT, автомобильная промышленность Испании — это странное место, полное небольших компаний, производящих весьма необычные автомобили. Hurtan Grand Albaycin — яркий тому пример. Это переработанная ND MX-5, которая напоминает плохо обученный генератор изображений ИИ, пытающийся нарисовать классический британский спорткар.
Предположительно, когда он был представлен в 2021 году, цена начиналась с 59 000 евро, но мы заметили один экземпляр, продаваемый с пробегом, более чем вдвое дороже. Честно говоря, мы не уверены, что он того стоит.
MEV Exocet
Для создания комплекта Exocet берется MX-5 первого, второго или третьего поколения (часто с поврежденным кузовом и шасси), извлекаются все компоненты, такие как двигатель, коробка передач и подвеска, и устанавливаются на сверхлегкую пространственную раму, которая выглядит как нечто среднее между Ariel Atom и Caterham.
Если этого недостаточно, вы также можете получить версию для бездорожья с увеличенным ходом подвески и внедорожными шинами. Получается бюджетная альтернатива Ariel Nomad. Сложно придумать что-то более захватывающее.
Тип 184
Если миниатюрный багги Baja вам не по душе, как насчет маленького гоночного болида Гран-при 1950-х годов? Именно это вы получаете с Tipo 184, в котором отличная ходовая часть NB MX-5 сочетается с тем, что выглядит как один из старых автомобилей Фанхио, подвергшихся воздействию сжимающего луча.
Есть даже возможность сделать его легальным для дорог в Великобритании, что позволит вам использовать его, чтобы прокатиться в паб солнечным воскресным днем, притворяясь, что вы мчитесь по Монце. Но только если вы не собираетесь брать с собой друзей.
Healey Enigma
Как и следовало ожидать, этот автомобиль немного загадочен. Вдохновленный классическим спортивным автомобилем Austin-Healey, он построен на заказном шасси, хотя капот, двери, лобовое стекло и окна взяты от NC MX-5, как и ходовая часть (хотя компания, стоящая за ним, также установит в него 4,0-литровый Lexus V8, если вы действительно ненавидите шины).
Он также имеет фары от R53 Mini и задние фонари K11 Nissan Micra. Невозможно найти веб-сайт компании, которая его производит, но, по словам одного источника, она поставляет его как в виде комплекта, так и в виде собранных автомобилей, произведенных где-то в Восточной Европе. По-видимому, были и более ранние версии, основанные на MX-5 первого и второго поколений, но найти какую-либо конкретную информацию о них практически невозможно. Действительно, Enigma.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru