
Параллельный импорт в России: зачем продолжать программу и какие марки исчезнут с полок
Перспектива возвращения иностранных автомобильных марок в Россию остается туманной. Как сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров в интервью РБК, запросов от компаний, таких как Hyundai и Toyota, на восстановление присутствия на российском рынке не поступало.
"На сегодняшний день я не получил информации от Hyundai или Toyota по поводу их возвращения. Мы всегда ориентируемся на официальные каналы и предыдущие взаимодействия, но с 2022 года отношения с этими компаниями полностью прерваны", — отметил Мантуров.
Что происходит с заводами Hyundai и Kia?
В то же время, на бывшем заводе Hyundai под Санкт-Петербургом продолжается производство автомобилей под брендом Solaris, хотя речь идет о тех же моделях Hyundai и Kia. Объем выпуска растет, а продажи также увеличиваются. У корейской компании есть опцион на обратный выкуп предприятия, но этот срок истекает в этом году, и не исключено, что он останется не реализованным.
Параллельный импорт: продолжение программы и новые вызовы
Мантуров также рассказал о дальнейшем развитии программы параллельного импорта. Он подчеркнул, что основные принципы остаются неизменными.
"Мы продолжаем исключать те товары из параллельного импорта, по которым российские производители уже достигли достаточного качества и объема для конкуренции с зарубежными аналогами", — сообщил вице-премьер.
Процесс корректируется регулярно: Минпромторг обновляет перечень товаров, исключая те позиции, которые больше не подпадают под параллельный импорт, и добавляя новые, если это необходимо.
Рынок адаптируется к новым условиям
Параллельный импорт за первые четыре месяца 2025 года составил 2,5 миллиарда долларов — это втрое меньше, чем в 2022 году. Такая динамика подтверждает постепенную адаптацию рынка и укрепление позиций отечественных производителей.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru