Заводоуправление АО "АВТОВАЗ"
Заводоуправление АО "АВТОВАЗ"
Олег Белов Опубликована 18.09.2025 в 13:28

Старые Нивы экономичнее на 30%: как АвтоВАЗ модернизирует двигатели

В 2026 году LADA представит автомобили с обновлёнными двигателями

"АвтоВАЗ" готовит серьёзное обновление для своих моделей. Помимо разработки кроссовера LADA Azimut, на предприятии параллельно займутся созданием и внедрением совершенно новых поколений двигателей. О планах компании рассказал первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию Евгений Шмелев на ежегодной конференции поставщиков.

Куда движется "АвтоВАЗ"

"Он подтвердил, что, помимо продолжения работ над LADA Azimut, будет проводиться разработка и освоение новых поколений моторов, которые будут устанавливаться на новинку и другие модели LADA", — говорится в сообщении компании.

Таким образом, будущие автомобили марки получат не только новый дизайн, но и обновлённые силовые агрегаты. При этом предприятие продолжает поддерживать поставщиков — от помощи в кредитовании через "АвтоФинанс Банк" до обучения современным методикам качества.

Какие моторы готовят

Пока подробностей немного. Но, по данным отраслевых источников, речь может идти о:
• модернизированных атмосферных двигателях объёмом 1,6 и 1,8 л (120 и 132 л. с.);
• паре к ним — шестиступенчатая "механика" и вариатор;
• перспективном турбомоторе на 150 л. с., который будет сочетаться с классическим "автоматом".

Такое обновление позволит расширить линейку LADA и приблизить её к современным стандартам по мощности и экономичности.

Пример: двигатель для LADA Niva Travel

В июле на рестайлинговой Niva Travel представили новый 1,8-литровый 8-клапанный атмосферник мощностью 90 л. с. Он создан на базе узлов переднеприводных LADA: блок цилиндров от мотора 1.8 Evo, коленвал и отливка поршня, головка блока — та же, что применялась на других 8-клапанных версиях.

Системы впуска, выпуска и охлаждения адаптировали именно под внедорожник. В итоге мощность выросла на 7 л. с. (с 83 до 90), крутящий момент увеличился на 24 Нм, а расход топлива снизился на 3-30%. Это хороший пример, как "АвтоВАЗ" модернизирует существующие решения.

Сравнение двигателей LADA

Мотор Объём Мощность Коробка Применение
Атмосферный 1.7 1,7 л 83 л. с. 5МКПП старая Niva Travel
Атмосферный 1.8 (новый) 1,8 л 90 л. с. 5МКПП рестайлинговая Niva Travel
Атмосферный Evo 1,8 л 122-132 л. с. "механика"/вариатор будущие LADA
Турбо 1,5 л 150 л. с. классический "автомат" LADA Azimut и др.

Советы шаг за шагом: как оценить новые моторы LADA

  1. При покупке обращайте внимание на дату выпуска двигателя: новые версии экономичнее и мощнее.

  2. Для городской эксплуатации подойдут моторы 1,6 л — они проще и дешевле в обслуживании.

  3. Для трассы и длительных поездок лучше выбирать 1,8 л Evo или будущий турбированный двигатель.

  4. Проверяйте доступность запчастей: новые моторы будут поддерживаться заводом и партнёрами.

  5. Следите за обновлениями LADA Azimut — именно на нём дебютируют самые современные агрегаты.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ориентироваться на старые моторы → низкая мощность и повышенный расход → выбрать модернизированные 1,6-1,8 л.

  • Ждать только турбо → упустить экономичные атмосферники → рассмотреть новые Evo-версии.

  • Игнорировать сервисную сеть → проблемы с обслуживанием → использовать официальных дилеров.

А что если…

А что если "АвтоВАЗ" наладит массовый выпуск 150-сильного турбомотора? Это позволит впервые предложить автомобили с динамикой, сравнимой с корейскими и китайскими конкурентами. А при локализации производства стоимость машин может остаться в доступных пределах.

Плюсы и минусы обновления

Плюсы Минусы
рост мощности и экономичности риск "детских болезней" новых моторов
адаптация под разные модели не все двигатели сразу получат "автомат"
снижение расхода топлива потребность в качественном топливе
поддержка поставщиков рост цен на новые версии
расширение линейки неясные сроки по турбомотору

FAQ

Когда появятся новые двигатели?
Первые экземпляры ожидаются на LADA Azimut и других моделях к 2026 году.

Будут ли моторы полностью российскими?
Большая часть компонентов локализована, но технологии частично адаптированы из имеющихся решений.

Стоит ли ждать турбоверсию?
Да, она обещает лучшую динамику, но атмосферники останутся более доступными и простыми.

Мифы и правда

  • Миф: у LADA всегда устаревшие двигатели.
    Правда: новые версии показывают рост мощности и снижение расхода.

  • Миф: только импортные моторы надёжны.
    Правда: современные российские агрегаты проходят испытания и адаптированы под условия эксплуатации.

  • Миф: новые моторы будут слишком дорогими.
    Правда: "АвтоВАЗ" поддерживает поставщиков и старается удерживать цены.

Сон и психология

Для многих автовладельцев надёжный двигатель — это спокойствие на дороге. Понимание, что мотор экономичен, тяговит и адаптирован под российские условия, снижает тревожность и делает поездки более комфортными.

Три интересных факта

  1. Новый 1,8-литровый двигатель для Niva Travel экономичнее предшественника на 3-30%.
  2. Впервые в истории LADA готовится турбомотор с мощностью 150 л. с.
  3. "АвтоВАЗ" развивает собственный "АвтоФинанс Банк" для поддержки поставщиков.

Исторический контекст

  • 1970-е — старт выпуска классических ВАЗовских моторов.
  • 2000-е — появление инжекторных двигателей и модернизация старых серий.
  • 2010-е — развитие 16-клапанных версий.
  • 2024 год — премьера 1.8-литрового мотора для Niva Travel.
  • 2026 год — начало серийного выпуска новых поколений двигателей для LADA Azimut и других моделей.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »