ВАЗ-1111 «Ока»
ВАЗ-1111 «Ока»
Олег Белов Опубликована 12.06.2025 в 12:16

Секреты из прошлого: почему заброшенные "Оки" оказались на свалке в Колорадо

В штате Колорадо, на территории одной из свалок, обнаружили несколько автомобилей "Ока". Фотографии заброшенных микроавтомобилей, размещенные в зарубежной социальной сети, датированы июнем 2025 года и демонстрируют как минимум семь экземпляров, включая уникальный грузовой фургон "Тойма", выпущенный ограниченной партией.

История появления этих "Окушек" на свалке в южных Штатах довольно печальна. Более двух десятилетий назад компания Mirox Corporation из Невады импортировала эти машины, намереваясь наладить их продажу в США и Канаде. Компания активно сотрудничала с заводами СеАЗ и ЗМА, производившими микролитражки. Однако, из-за ряда проблем, связанных с законодательством, организацией и экономикой, план по выводу "Оки" на американский рынок провалился. В результате, хэтчбеки оказались на свалке, где и простояли долгие годы под открытым небом.

Следует напомнить, что "Ока" — это микролитражный автомобиль ВАЗ-1111, выпускавшийся с 1988 по 2008 год. Производство этой модели осуществлялось на трех заводах: ВАЗ в Тольятти, КАМАЗ в Набережных Челнах и СеАЗ в Серпухове.

В период с 2001 по 2005 год ВАЗ и КАМАЗ совместно разработали и создали несколько прототипов автомобиля второго поколения — ВАЗ-1121, однако его серийное производство так и не было запущено.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »