
640 километров в день по раскалённым пескам — такое под силу только этому гиганту
Его длина поражает воображение — 2,8 километра железа и стали тянутся через песчаные равнины Сахары. Этот колоссальный состав ежедневно преодолевает более 640 километров, связывая сердце горнодобывающего региона с Атлантикой.
Речь идёт о мавританском железнорудном поезде, одном из самых длинных и тяжёлых в мире.
Экономическая артерия страны
Маршрут соединяет шахтёрский город Зуэрат и порт Нуадибу, протянувшись на 704 километра. Здесь перевозят железную руду — стратегическое сырьё для экономики Мавритании. Вес состава вместе с грузом достигает 84 тонн, а количество вагонов колеблется от 200 до 300.
История рождения железнодорожного гиганта
Строительство началось в 1960 году, а первые составы вышли на линию уже в 1963-м. Железная дорога стала настолько значимой, что спустя десятилетие, в 1974 году, её национализировали.
Однако судьба этой линии была непростой. После аннексии южной части Западной Сахары в 1976 году дорога подверглась атакам Фронта Полисарио и фактически перестала функционировать. Экономический удар был огромным.
Ситуация изменилась лишь после свержения президента Моктара ульд Даддаха. Армия вывела войска из региона, и уже в начале 1980-х поезда снова вернулись на маршрут.
Поезд без расписания
Хотя формально это грузовой транспорт, в составе предусмотрено пассажирское купе. Государственная компания Société Nationale Industrielle et Minière (SNIM) разрешает садиться в поезд местным жителям и туристам.
Но привычных удобств пассажирских поездов тут нет: ни билетных касс, ни проводников, ни вагонов-ресторанов. Те, кто рискнул отправиться в путешествие по Сахаре, советуют заранее обращаться к местным гидам.
Как отмечают в Young Pioneer Tours, поезд не следует чёткому расписанию и может отправляться раньше или позже предполагаемого времени. Дорога занимает от 11 до 15 часов.
Конкуренция за звание рекордсмена
Несмотря на впечатляющие размеры, статус "самого длинного поезда мира" у мавританского гиганта не абсолютен. В Бразилии по железной дороге Каражас курсирует аналогичный состав длиной 3,2 километра, также перевозящий железную руду.
И всё же именно поезд, пересекающий Сахару, стал символом инженерного упорства и силы, связавшей пустыню с океаном.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru