
Самые знакомые автомобили, которые до сих пор выпускают — иранская тайна раскрыта
Iran Khodro — бренд, о котором многие за пределами Ирана слышат впервые, но его автомобили знакомы гораздо шире, чем можно было бы предположить. Эти машины давно считаются устаревшими в Европе, однако на улицах стран Ближнего Востока и Африки они продолжают уверенно держать марку, словно только что сошли с конвейера.
Иранские легенды на колёсах
Peugeot 405, 206, Renault Laguna, Suzuki Grand Vitara — эти модели многие автолюбители узнают с первого взгляда. Однако в Иране они не просто живы, а продолжают выпускаться под знаком Iran Khodro, крупнейшего отечественного производителя легковых автомобилей. Компания, основанная в 1962 году, сегодня занимает лидирующие позиции не только внутри страны, но и на рынках Северной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки.
Вторая жизнь классики
IKCO (Iran Khodro Company) известна своим умением вдохнуть новую жизнь в уже ставшие классикой автомобили. Для этого компания использует проверенные временем кузова, чертежи и даже производственные линии, которые материнские европейские компании уже сняли с производства. В результате на рынках ближневосточного региона по-прежнему можно встретить хорошо знакомые модели Peugeot 205, 206, 207, 301, 405 и 406, а также Renault и Suzuki, собранные на иранских мощностях.
Интересно, что большинство деталей этих автомобилей изготавливаются непосредственно в Иране — до 80% комплектующих — что помогает снизить зависимость от импортных поставок и преодолеть международные санкции. Более того, автомобили не обязаны соответствовать строгим европейским экологическим нормам, что дает возможность использовать более простые и недорогие технические решения.
Самый известный — Samand
Национальным автомобилем Ирана считается Samand — седан с четырьмя дверями, построенный на базе Peugeot 405. Машина продается в странах Африки, таких как Алжир, Гана и Сенегал, по цене менее 15 000 евро. В комплекте — подушки безопасности и регулируемые фары, что говорит о достаточно высоком уровне оснащения для своего сегмента.
Взгляд в будущее
Iran Khodro уже не ограничивается лишь выпуском обновленных классических моделей. В планах компании — переход к созданию полностью собственных автомобилей. Ярким примером такой стратегии стал компактный внедорожник IKCO Reera. Этот автомобиль привлекает внимание дизайнерскими элементами, напоминающими Hyundai, Renault и Peugeot, а также современным салоном с двумя экранами. При этом производитель нацеливается в первую очередь на азиатские рынки, демонстрируя амбиции стать заметным игроком за пределами родного региона.
"IKCO — это не просто производство автомобилей. Это история, переплетенная с инновациями и национальной гордостью," — отмечают эксперты.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru