KIA
KIA
Алексей Ларин Опубликована 09.06.2025 в 0:09

Моторы исчезали, пока бумаги были в порядке: что произошло на заводе Kia в Индии

Что может объединять автомобильного гиганта, поддельные документы и металлолом? История, которая разворачивается в Индии, удивляет даже тех, кто привык к промышленному мошенничеству. Более тысячи (!) автомобильных двигателей исчезли с завода Kia India. Не просто исчезли — а были сданы в металлолом, как будто это не высокотехнологичное оборудование, а ненужный хлам. Но за этой кражей скрывается тщательно выстроенная схема, действовавшая на протяжении трёх лет.

Механизм хищения: документы, доверие и металл

Расследование началось после того, как Kia India обнаружила несостыковки в данных по складу. Проверка в январе 2025 года показала не только пропажу 1008 двигателей, но и несанкционированное перемещение транспортных средств. Заводская проверка переросла в уголовное дело.

Как выяснилось, в центре схемы находились два бывших работника компании. Один из них — начальник диспетчерского отдела, другой — бригадир. Вместе они подделывали документы, на основании которых двигатели якобы подлежали утилизации. На самом же деле агрегаты попадали не на переработку, а к перекупщикам на рынках Нью-Дели. Причем сбывали их через сеть сообщников, налаживая транспортировку и легализацию через фальшивые накладные и счета.

Интересно, что несмотря на масштаб, общая сумма ущерба составила относительно скромные 2,3 миллиона долларов. Однако последствия куда глубже: подорвано доверие к системе внутреннего контроля, поставлены под угрозу логистические процессы и моральная обстановка в коллективе.

Фигуранты дела: кто они?

На сегодняшний день под арестом находятся двое — 37-летний Винаягамурти Велучами и 33-летний Патан Салим. Первый отрицает свою вину. Оба могут получить до 10 лет тюремного заключения, если вина будет доказана. По информации из полицейского отчета от 16 апреля, именно они играли ключевую роль в подделке документов и организации канала сбыта.

Среди доказательств, изъятых у подозреваемых, — мобильные телефоны с компрометирующими переписками, скриншотами и электронными счетами. Это стало ключевым элементом дела, поскольку цифровые следы помогли полиции восстановить хронологию преступления.

Почему эта история важна?

На первый взгляд, кража на сумму чуть больше двух миллионов долларов может показаться не столь значительной для крупного автопроизводителя. Но в реальности речь идет о системной уязвимости внутри крупной корпорации. Kia India, входящая в международную группу Hyundai-Kia, не может позволить себе такие репутационные риски.

Скандал уже повлиял на операционные процессы компании. Усилен контроль за документацией, пересмотрены процедуры утилизации, а также проводится аудит действующего персонала на предмет возможных связей с организованной группой. Не исключено, что расследование может раскрыть и другие эпизоды.

Интересный факт

Согласно индийскому закону, утрата производственного оборудования, даже при участии третьих лиц, может быть расценена как "преступление против национальной промышленности", что автоматически ужесточает наказание. Кроме того, в Индии действует система юридической ответственности предприятий за утечку активов, даже если это произошло по вине сотрудников.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »
Опытный дальнобойщик рассказал, что агрессия и усталость чаще всего приводят к ДТП сегодня в 1:48
Трасса не прощает вспышек: как эмоции за рулём становятся главным врагом водителя

Опытный дальнобойщик делится простыми, но эффективными советами, которые помогают водителям избегать аварий даже на самых сложных трассах.

Читать полностью »
РСА: за девять месяцев 2025 года 72% полисов ОСАГО оформили онлайн сегодня в 1:15
Цифровой прорыв на дорогах: бумажное ОСАГО стремительно уходит в прошлое

Россияне всё чаще выбирают е-ОСАГО вместо бумажных полисов. Мы выяснили, в каких регионах онлайн-страхование стало нормой и почему этот формат вытесняет классический.

Читать полностью »