
Почему BMW не отказывается от старых двигателей — секрет финансового успеха
BMW не собирается отказываться от двигателей внутреннего сгорания, несмотря на растущую популярность электромобилей. Немецкий автопроизводитель делает ставку на альтернативные виды топлива и гибридные технологии, продолжая развивать свои традиционные моторы, чтобы соответствовать новым экологическим требованиям и финансово поддерживать переход к электрификации.
Двигатели внутреннего сгорания остаются в центре внимания
Управляющий заводом BMW в австрийском Штайре Клаус фон Мольтке рассказал в интервью немецкой газете Automobilwoche, что производство классических двигателей не только продолжается, но и остаётся важным финансовым источником для компании. За прошлый год завод выпустил около 1,2 миллиона двигателей — с тремя, четырьмя, шести и даже восемью цилиндрами, которые адаптируют под новые экологические нормы Euro 7.
"Наши двигатели внутреннего сгорания не потеряли актуальности, они по-прежнему жизненно важны для поддержки бизнеса и перехода на электромобили", — подчеркнул фон Мольтке.
Альтернативное топливо — шаг к снижению выбросов
BMW активно инвестирует в испытания и внедрение экологически чистых видов топлива. Одно из таких — HVO100, гидрогенизированное растительное масло, которое способно сократить выбросы CO₂ до 90% по сравнению с обычным дизелем. Этот вид топлива уже применяют на заводе в Германии для тестирования дизельных автомобилей перед отправкой дилерам.
HVO100 не только улучшает экологические показатели, но и обладает техническими преимуществами: лучше запускается в холодную погоду и снижает риск микробного загрязнения топлива.
Электромобили и двигатели внутреннего сгорания — партнёры в будущем
Параллельно с развитием традиционных моторов BMW активно продвигается в области электромобилей. В Штайре началось опытное производство электродвигателей шестого поколения, которые войдут в новый модельный ряд Neue Klasse, включая обновлённый iX3, премьера которого намечена на сентябрь.
Серийное производство iX3 запланировано на конец 2025 года на новом заводе в венгерском Дебрецене. BMW прогнозирует, что к 2030 году электромобили будут составлять около половины всех продаж компании. Уже сейчас, в 2024 году, на электрокары приходится 17,4% продаж брендов BMW, Mini и Rolls-Royce, а в первом квартале 2025 года этот показатель вырос до 19%.
Готовность ко всем сценариям
На вопрос о будущем запрете продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в ЕС после 2035 года Клаус фон Мольтке ответил взвешенно: BMW не собирается забегать вперёд и предугадывать политические решения. Вместо этого компания готовит себя к разным вариантам развития событий и старается сохранить возможность поставок в любых условиях.
Кроме того, BMW продолжает разработку новых спортивных моделей с традиционными двигателями. В планах — новый M3 с рядным шестицилиндровым мотором и гибридной поддержкой, а также M5 с двигателем V8 и подключаемой гибридной системой, чтобы соответствовать жестким стандартам выбросов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru