осаго
осаго
Евгений Акопян Опубликована 10.06.2025 в 2:27

ОСАГО больше не отнимет половину выплаты — водителям откроют секретную схему с доплатой

Можно ли отремонтировать машину после ДТП на деньги по ОСАГО? Сейчас — практически нет. Почти половина выплаты уходит в никуда из-за пресловутого коэффициента износа. Особенно страдают владельцы старых авто: чем старше машина, тем меньше компенсация. Но всё может измениться — в Госдуме готовится законопроект, который обещает устранить эту несправедливость.


Что планируют изменить
По действующим правилам, автолюбители при выборе денежной выплаты по ОСАГО получают не всю сумму на ремонт, а лишь её часть. Из компенсации вычитается 20-50% — именно столько составляет коэффициент износа. Добиться полной суммы можно разве что через суд, что отнимает много времени и нервов.

Новая инициатива предлагает простую, но кардинальную схему: после получения выплаты водитель сможет сам выбрать СТО, отремонтировать машину, а если затраты превысят сумму компенсации — обратиться к страховщику за доплатой. Главное — представить документы и отремонтированное авто. В этом случае необходимость судиться отпадет.

Как это будет работать

  • Пострадавший сам выбирает автосервис.
  • Ремонтирует автомобиль.
  • Получает акт выполненных работ и чеки.
  • Показывает страховщику документы и авто — и получает компенсацию сверх первоначальной выплаты, если та не покрыла все расходы.

Это также решает проблему скрытых повреждений, которые часто обнаруживаются только в процессе ремонта, но не входят в начальные расчёты страховой.

Однако есть важный нюанс: если водитель не будет чинить машину и просто оставит себе деньги, рассчитывать на доплату уже не получится.

Что говорят страховые компании

Инициативу уже одобрили ключевые игроки рынка.

В "Ингосстрахе" назвали идею разумной. Там уточнили: законопроект предусматривает до 9 месяцев на ремонт после получения компенсации и более чёткое определение правил применения натуральной формы возмещения — то есть ремонта на СТО.

Кроме того, страховщики не всегда могут направить машину на ремонт, даже если хотят: СТО — это независимые компании, и заключать договор с ними — их право, а не обязанность. Часто они отказываются, ведь сотрудничество по ОСАГО им просто невыгодно.

Вице-президент "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов тоже считает, что предлагаемая модель более гибкая. Автовладельцы часто предпочитают денежные выплаты, чтобы самостоятельно выбрать СТО — особенно если уже есть проверенный сервис или если ремонт можно отложить.

Он также отметил, что нынешняя схема с ремонтом по направлению от страховщика работает плохо: запчастей нет, автосервисы перегружены, сроки растут.

В "СберСтраховании" поддерживают инициативу — она сделает процесс урегулирования прозрачным и честным. "При чётко прописанных правилах обе стороны понимают, как действовать в случае скрытых повреждений и перерасхода на ремонт", — заявили в компании.

"АльфаСтрахование" напомнила, что сейчас при ремонте, организованном страховой, износ деталей не учитывается. Но если человек сам восстанавливает авто и сталкивается с нехваткой средств — логично, чтобы ему вернули разницу.

А что с ценами на полисы?

Самый частый вопрос — не подорожает ли ОСАГО? На этот счёт страховщики успокаивают: роста цен не предвидится.

"АльфаСтрахование" уверена: новые правила не ударят по тарифам. Более того, они даже помогут снизить давление со стороны недобросовестных автоюристов. "СберСтрахование" также не планирует повышать цену полисов. При этом в "РЕСО-Гарантия" решили не торопиться с прогнозами — всё зависит от того, как законопроект будет доработан.

Что это значит для водителей

Если поправки примут, система ОСАГО станет гораздо ближе к реальности. Те, кто действительно хочет восстановить автомобиль после аварии, смогут сделать это честно и без судебной волокиты. И — впервые за долгое время — надеяться, что страховка реально поможет.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »