
ОСАГО больше не отнимет половину выплаты — водителям откроют секретную схему с доплатой
Можно ли отремонтировать машину после ДТП на деньги по ОСАГО? Сейчас — практически нет. Почти половина выплаты уходит в никуда из-за пресловутого коэффициента износа. Особенно страдают владельцы старых авто: чем старше машина, тем меньше компенсация. Но всё может измениться — в Госдуме готовится законопроект, который обещает устранить эту несправедливость.
Что планируют изменить
По действующим правилам, автолюбители при выборе денежной выплаты по ОСАГО получают не всю сумму на ремонт, а лишь её часть. Из компенсации вычитается 20-50% — именно столько составляет коэффициент износа. Добиться полной суммы можно разве что через суд, что отнимает много времени и нервов.
Новая инициатива предлагает простую, но кардинальную схему: после получения выплаты водитель сможет сам выбрать СТО, отремонтировать машину, а если затраты превысят сумму компенсации — обратиться к страховщику за доплатой. Главное — представить документы и отремонтированное авто. В этом случае необходимость судиться отпадет.
Как это будет работать
- Пострадавший сам выбирает автосервис.
- Ремонтирует автомобиль.
- Получает акт выполненных работ и чеки.
- Показывает страховщику документы и авто — и получает компенсацию сверх первоначальной выплаты, если та не покрыла все расходы.
Это также решает проблему скрытых повреждений, которые часто обнаруживаются только в процессе ремонта, но не входят в начальные расчёты страховой.
Однако есть важный нюанс: если водитель не будет чинить машину и просто оставит себе деньги, рассчитывать на доплату уже не получится.
Что говорят страховые компании
Инициативу уже одобрили ключевые игроки рынка.
В "Ингосстрахе" назвали идею разумной. Там уточнили: законопроект предусматривает до 9 месяцев на ремонт после получения компенсации и более чёткое определение правил применения натуральной формы возмещения — то есть ремонта на СТО.
Кроме того, страховщики не всегда могут направить машину на ремонт, даже если хотят: СТО — это независимые компании, и заключать договор с ними — их право, а не обязанность. Часто они отказываются, ведь сотрудничество по ОСАГО им просто невыгодно.
Вице-президент "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов тоже считает, что предлагаемая модель более гибкая. Автовладельцы часто предпочитают денежные выплаты, чтобы самостоятельно выбрать СТО — особенно если уже есть проверенный сервис или если ремонт можно отложить.
Он также отметил, что нынешняя схема с ремонтом по направлению от страховщика работает плохо: запчастей нет, автосервисы перегружены, сроки растут.
В "СберСтраховании" поддерживают инициативу — она сделает процесс урегулирования прозрачным и честным. "При чётко прописанных правилах обе стороны понимают, как действовать в случае скрытых повреждений и перерасхода на ремонт", — заявили в компании.
"АльфаСтрахование" напомнила, что сейчас при ремонте, организованном страховой, износ деталей не учитывается. Но если человек сам восстанавливает авто и сталкивается с нехваткой средств — логично, чтобы ему вернули разницу.
А что с ценами на полисы?
Самый частый вопрос — не подорожает ли ОСАГО? На этот счёт страховщики успокаивают: роста цен не предвидится.
"АльфаСтрахование" уверена: новые правила не ударят по тарифам. Более того, они даже помогут снизить давление со стороны недобросовестных автоюристов. "СберСтрахование" также не планирует повышать цену полисов. При этом в "РЕСО-Гарантия" решили не торопиться с прогнозами — всё зависит от того, как законопроект будет доработан.
Что это значит для водителей
Если поправки примут, система ОСАГО станет гораздо ближе к реальности. Те, кто действительно хочет восстановить автомобиль после аварии, смогут сделать это честно и без судебной волокиты. И — впервые за долгое время — надеяться, что страховка реально поможет.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru