
Hyundai Getz оказался не таким надёжным: всплыли слабые места, о которых молчали водители
О Hyundai Getz в России говорят с уважением. Этот компактный южнокорейский хетчбэк стал верным спутником для десятков тысяч водителей — особенно начинающих. Он маневренный, экономичный и относительно неприхотливый в обслуживании. Но даже у такого "любимца публики" есть слабые стороны. Некоторые из них могут неприятно удивить даже опытного автолюбителя.
Под капотом всё стабильно, но не без нюансов
Hyundai Getz в бензиновых версиях с моторами объёмом 1.4 и 1.6 литра действительно показывает достойную выносливость. Эти двигатели способны пройти сотни тысяч километров при условии регулярного технического обслуживания. Расход топлива тоже радует: в городском цикле он составляет всего 6-7 литров на 100 километров при механической коробке передач.
Кроме того, у модели есть один приятный бонус — скромный радиус разворота. Это особенно удобно в плотной городской застройке и на тесных парковках. Казалось бы, идеальный городской автомобиль… но только на первый взгляд.
Ржавчина — главный враг кузова
По словам Романа Титова, заместителя директора по направлению автомобилей с пробегом группы компаний "Авилон", слабым местом Hyundai Getz остаётся кузов. Модели, выпущенные до 2005 года (до рестайлинга), особенно подвержены коррозии. Арки колёс и пороги начинают "цвести" особенно быстро — даже если машина не подвергалась авариям и регулярно мылась.
Интересный факт: в странах с мягким климатом Getz ржавеет медленнее, но российские зимы, с их обилием соли на дорогах, делают своё дело. Именно поэтому при покупке подержанного экземпляра стоит уделить максимум внимания осмотру металла снизу и в скрытых зонах.
Проблемы с шумоизоляцией и клиренсом
Салон Getz не может похвастаться тишиной. Шумоизоляция оставляет желать лучшего — в дождь и на гравийной дороге водитель и пассажиры вынуждены мириться с гулом и треском. Особенно это раздражает в дальних поездках или при быстрой езде по трассе.
Добавим к этому и дорожный просвет всего 135 мм. Для города его, в принципе, достаточно. Но стоит выехать за пределы асфальта — и становится ясно, что днище и элементы подвески находятся в зоне риска. Камни, бордюры и даже просто глубокие ямы способны нанести ощутимый ущерб. И это делает Getz явно не лучшим выбором для поездок на дачу по просёлочным дорогам.
Компактный размер — плюс и минус одновременно
Hyundai Getz радует скромными размерами, особенно в пробке или при маневрах во дворе. Но за это приходится платить объемом багажного отделения. 200 литров — это меньше, чем у большинства конкурентов даже в том же классе. Сумка, пакеты из супермаркета, рюкзак — и всё, багажник полон. О более серьёзных грузах придётся забыть или раскладывать задний ряд сидений.
Стоит ли брать?
Несмотря на вышеперечисленные минусы, Hyundai Getz по-прежнему остаётся одним из самых доступных и практичных вариантов для городских условий. Надёжный двигатель, небольшие габариты, низкий расход топлива — всё это делает его привлекательным для начинающих водителей, студентов и тех, кто ищет вторую машину в семью. Но покупателям стоит быть готовыми к "болячкам", которые характерны для большинства возрастных Getz на российском рынке.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru