
Китайские гибриды рвутся вперёд: что происходит с ценами и спросом на рынке
Гибридные автомобили уверенно завоёвывают российский рынок. За два года их доля среди всех предложений выросла с 1% до 4,5%, а вместе с этим изменилась и ценовая политика — новые машины с электрифицированной трансмиссией стали дешевле в среднем на 600 тысяч рублей. А вот подержанные, наоборот, подорожали — сразу на 800 тысяч.
Китайцы лидируют — с большим отрывом
К апрелю 2025 года в сегменте новых гибридов абсолютным лидером стали китайские бренды, заняв 88% рынка. С ощутимым отставанием следуют японские — 6,5%, европейские — 2,7% и российские модели — 2%.
Снижение средней стоимости новых гибридов (с 8,6 до 8 млн рублей) специалисты объясняют ростом присутствия китайских моделей, многие из которых изначально ориентированы на доступность.
Что покупают? Новинки и проверенную классику
Среди новых автомобилей покупатели чаще всего выбирают Lixiang L7, Voyah Free и Lixiang L6 — именно эти модели чаще других мелькают в статистике сделок.
На вторичном рынке всё иначе: здесь доминируют японские гибриды, на которые приходится 79% продаж. Китайские марки занимают лишь 12,4%, но тоже постепенно укрепляют позиции.
Средняя цена на подержанные гибриды за год выросла с 1,7 до 2,5 миллиона рублей. В тройке лидеров — давно знакомые россиянам Toyota Prius, Nissan Note и Honda Fit.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru