
Hyundai делает ставку на роботов: человекоподобные машины уже готовятся к первому заданию
Могли бы вы представить, что уже этой осенью на заводах Hyundai среди рабочих появятся гуманоиды? Но это не фантастика, а часть вполне реального производственного будущего. Южнокорейский автогигант официально запускает в действие человекоподобных роботов от Boston Dynamics, и первыми новыми "коллегами" людей станут роботы под именем Atlas.
От научной фантастики к реальному конвейеру
С октября 2025 года Atlas начнет трудиться на заводах Hyundai в США. Причем не где-то в сторонке, а прямо на этапах подготовки к сборке автомобилей. Эти роботы умеют самостоятельно ориентироваться в пространстве, поднимать и переносить детали, сортировать комплектующие и размещать их с высокой точностью. Причем делают они всё это без участия человека.
То есть Atlas — это не просто запрограммированная рука, как у многих промышленных машин. Он способен принимать решения в процессе работы. Например, если одна из деталей находится в неудобной позиции, робот перестроит алгоритм и адаптирует свои действия на лету. Это отличает его от большинства современных промышленных систем.
Почему именно Atlas и почему сейчас
Выбор пал на Atlas неслучайно. Boston Dynamics, разработчик этого робота, с 2021 года находится под контролем Hyundai — корейская компания владеет 80% её акций. Таким образом, интеграция гуманоидов в автопроизводство стала вопросом времени и стратегическим ходом. Hyundai не просто внедряет инновации — она делает это в рамках развития собственного технологического портфеля.
Кроме того, Atlas — не новичок в мире робототехники. Ранее этот робот уже демонстрировал способности к паркуру, балансировке на одной ноге и выполнению координированных движений. Но на заводах Hyundai он впервые будет задействован в настоящем промышленном процессе.
Как будет устроена работа робота
На первом этапе Atlas займется логистикой деталей. Перед тем как автомобиль попадет на сборочный конвейер, комплектующие проходят сортировку — и теперь именно этим займётся робот. Он будет сканировать объекты, распознавать их форму и массу, аккуратно брать каждый элемент и размещать его в нужном месте. И всё это — в динамичном цеху с другими работающими машинами и людьми.
Hyundai подчёркивает: Atlas не заменит людей, а возьмёт на себя рутинные и тяжёлые задачи. Это, по задумке, должно повысить безопасность на производстве и позволить рабочим сосредоточиться на более квалифицированных операциях.
Новая волна автоматизации
По данным Международной федерации робототехники, в 2024 году в мире было установлено более 600 тысяч новых промышленных роботов — абсолютный рекорд. Причём большая часть из них ориентирована на гибкость, адаптацию и автономность. Именно к этой категории относится Atlas.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru