Водитель
Водитель
Алексей Ларин Опубликована 12.07.2025 в 8:15

Одна бутылка воды и минута на проветривание — что ещё нужно, чтобы выжить в машине в жару

Лето — время отпусков, загородных поездок и долгожданного отдыха. Но вместе с этим — и серьёзное испытание для автомобилистов. Особенно в жаркие дни, когда столбик термометра неумолимо приближается к отметке +35°C. Именно такую температуру синоптики пообещали жителям московского региона, превратив обычную поездку на автомобиле в настоящее выживание.

Сотрудники столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) напомнили, как подготовиться к такому испытанию, чтобы жаркая поездка не обернулась проблемами. Советы, которые, на первый взгляд, кажутся очевидными, на деле спасают не только от дискомфорта, но и от трагедий.

Что взять с собой в поездку

Даже если путь недолгий, не стоит садиться за руль без нескольких простых, но важных вещей:

  • бутылка с питьевой водой. Обезвоживание может наступить быстрее, чем кажется, особенно в пробке, под палящим солнцем.

  • солнцезащитный крем. За рулём тоже можно получить солнечный ожог, особенно если светит в левую руку через стекло.

  • очки с защитой от ультрафиолета. Они снизят нагрузку на глаза и улучшат видимость.

"Открывайте окна и двери перед поездкой, чтобы выпустить раскалённый воздух. Затем включайте кондиционер. Не глушите двигатель сразу после парковки — так система охлаждения прослужит дольше", — советуют специалисты ЦОДД.

Как подготовить авто к жаре

Внешне машина может казаться выносливой, но её "самочувствие" в жару не менее важно, чем человеческое. Простой набор действий поможет снизить температуру в салоне и не дать организму перегреться:

  • проветрите машину перед поездкой: откройте двери хотя бы на пару минут.

  • используйте солнцезащитные шторки или экраны на лобовое стекло, особенно если оставляете автомобиль на стоянке.

  • убедитесь, что кондиционер работает исправно — его поломка летом способна превратить салон в настоящую баню.

  • проверьте уровень охлаждающей жидкости и техническое состояние системы вентиляции.

Кстати, во время парковки специалисты советуют не глушить двигатель сразу — особенно после длительной поездки. Дайте системе охлаждения поработать чуть дольше, чтобы избежать перегрева.

Опасность, о которой нельзя забывать

Есть и куда более серьёзная причина не оставлять машину на солнце. Даже если вы отошли "буквально на минуту", нельзя оставлять в салоне детей и животных. Даже при короткой остановке температура внутри машины может подскочить до критических значений всего за несколько минут.

По данным американского Института детской безопасности, при температуре на улице +35°C салон автомобиля, оставленного на солнце, прогревается до +47°C всего за 10 минут. Через полчаса — уже до +56°C. Такие условия смертельно опасны.

И это не преувеличение: ежегодно фиксируются десятки трагических случаев, когда дети или домашние питомцы погибают из-за перегрева в машине. При этом даже при открытом окне и "на быстром обходе" температура не снижается до безопасной.

Неочевидные, но полезные советы

Кроме очевидных вещей, эксперты также советуют:

  • По возможности планировать поездки на утренние или вечерние часы, когда жара не достигает пика.

  • Избегать длительных остановок без тени.

  • Использовать охлаждающие сиденья или накидки с вентиляцией.

  • Иметь в автомобиле аптечку с жаропонижающими средствами и влажными салфетками — они пригодятся в экстренной ситуации.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »