
Осенью всё изменится: в России готовят жёсткий пересчёт для владельцев авто
Уже этой осенью автомобилистам придётся раскошелиться: правительство внесло в Госдуму законопроект, который увеличивает действующие государственные пошлины, а заодно вводит новые. Изменения коснутся как автолюбителей, так и автошкол, а эксперты уверены — последствия затронут весь рынок.
Что изменится: главные цифры
Документ, подготовленный Минфином и одобренный правительственной комиссией, предполагает пересмотр ставок пошлин, причём в ряде случаев — в два раза. Законопроект предлагает поправки в Налоговый кодекс и может вступить в силу уже с сентября 2025 года.
Вот что конкретно предлагают:
Выдача водительского удостоверения
- Старого образца: 4000 рублей (сейчас — 2000)
- Нового образца: 6000 рублей (вместо 3000)
- Международные права — 3200 рублей
- Замена утраченного или испорченного удостоверения — также 3200 рублей
Для автошкол: новая пошлина в 15 000 рублей за выдачу заключения о соответствии учебной базы требованиям. Без него получить лицензию будет невозможно.
Диагностическая карта: вводится плата за внесение сведений в ЕАИСТО
Выписка из реестра транспортных средств: теперь она станет платной — 50 рублей
"Новые ставки не создают дополнительной нагрузки на отрасли экономики. Они позволят улучшить цифровые сервисы и ускорить предоставление услуг", — сообщили в правительстве.
Почему именно сейчас?
Последний раз пошлины пересматривались более семи лет назад — тогда инфляция ещё не достигала нынешних масштабов. Координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов поясняет:
"Эта корректировка — приведение пошлин в соответствие с накопленной инфляцией. Мы пользовались услугами по тарифам 2015 года — это почти аномалия", — заявил координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов.
По его словам, оформление водительских прав стало значительно удобнее: очередей почти не осталось, а документы делают быстрее. Но все эти процессы требуют ресурсов — и человеческих, и технических. Государство просто хочет компенсировать расходы.
Кто против и почему?
Однако не все согласны с официальной версией. Автоюрист Михаил Никитин считает, что причина кроется в другом:
"Это способ наполнить бюджет. Когда в сентябре 2024 года резко подняли судебные пошлины, качество правосудия не улучшилось. Минимальная сумма тогда выросла в 10 раз", — отметил автоюрист Михаил Никитин.
Тем не менее, он признаёт: такие меры иногда снижают нагрузку на систему — например, число обращений в Верховный суд сократилось в пять раз.
Особенно критично восприняли инициативу в Национальном автомобильном союзе. Его вице-президент Антон Шапарин называет законопроект ударом по автомобилистам:
"Госпошлина может оказаться выше годового транспортного налога. Люди начнут ездить на незарегистрированных авто — это ударит по безопасности", — заявил вице-президент НАС Антон Шапарин.
Он приводит в пример покупку подержанных "Жигулей" за 50 000 рублей: доплата за регистрацию в 4,5 тысячи рублей, по его мнению, попросту отбивает желание ставить машину на учёт. А это уже не просто экономия, а прямой путь к хаосу на дорогах.
Шапарин уже направил в Госдуму предложение освободить от новых пошлин социально уязвимые категории — пенсионеров, многодетные семьи и малоимущих. Вопрос в ближайшее время будет рассмотрен.
Последствия: что нас ждёт
Если документ примут в текущем виде, автолюбителям придётся пересчитать расходы. Государство объясняет изменения цифровизацией и инфляцией, но критики уверены: рост пошлин ударит по самым незащищённым и может привести к снижению прозрачности на вторичном рынке.
Останется только надеяться, что система всё же станет быстрее, удобнее и честнее — именно это обещают разработчики инициативы.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru