TAXI
TAXI
Олег Белов Опубликована 20.06.2025 в 12:12

Такси по новым правилам: почему многие авто не попадут в список

С 2026 года все автомобили в такси должны быть локализованы — собираться в России. Казалось бы, инициатива здравая. Но за ней скрывается один важный нюанс: такие изменения могут лишить таксистов доступа к машинам, которые реально подходят для работы.

И вот здесь появляется ключевой вопрос: а что, если среди локализованных моделей просто нет нужных машин? Ответ — создать единый технический стандарт.

Что такое "единый стандарт" и зачем он нужен
Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова объясняет:

"У водителей уже накоплен солидный опыт использования самых разных моделей. На его основе мы сформировали список требований — от технических характеристик до рекомендованных цен".


Этот документ — не просто перечень пожеланий. Это фактически чек-лист, по которому можно отбирать машины для работы в такси.

Он включает:

  • Мощность двигателя (100-150 л. с.)
  • Расход топлива (до 5-7 литров на 100 км)
  • Комфорт для пассажиров
  • Безопасность
  • Стоимость — не более 1,5 млн рублей

    Проблема: машины есть, а в список они не попадают
    Сегодня Минпромторг формирует перечень разрешённых к закупке авто по балльной системе. Некоторые производители, несмотря на идеальное соответствие потребностям отрасли, просто не набирают нужных 3200 баллов.

"Допустим, автопроизводитель делает подходящие для такси машины, но по баллам он не прошёл. Почему бы Минпрому не добавить недостающие баллы вручную?" — приводит пример Зарипова.
Речь идёт не о лазейке, а о гибкости. Ведь если список будет слишком узким — отрасль столкнётся с дефицитом транспорта.


Что предлагают участники рынка
Своё видение ситуации представители такси уже обозначили:

  • Не ограничиваться только балльной системой
  • Допускать в список тех, кто по факту выпускает лучшие машины для службы такси
  • Учитывать комфорт и безопасность, а не только формальные показатели
  • Смягчить барьеры для отечественных и локализованных брендов

    Новый закон — новая реальность
    С марта 2026 года вступает в силу закон, обязывающий использовать в такси только локализованные автомобили. Это значит, что автопроизводителям — и в первую очередь "АвтоВАЗу" — предстоит либо адаптироваться под реальные нужды отрасли, либо уступить место конкурентам.

Таксисты готовы сотрудничать, но и условия выставляют чёткие: разумная цена, экономичный двигатель, комфорт — и всё это в одной модели.

Если государство хочет сохранить рабочие места, комфорт для пассажиров и безопасность на дорогах — гибкость в подходе к выбору автомобилей критически важна. Единый стандарт — это не формальность, а способ защитить интересы всех участников процесса: от водителей до пассажиров.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »