
Женщина запустила многомиллионную франшизу — а получила только коробку сладкого: что случилось за кулисами "Сумерек"
Индустрия кино давно славится своими парадоксами, но иногда реальность оказывается особенно язвительной. Представьте: вы запускаете в мир франшизу, которая зарабатывает сотни миллионов долларов, меняет индустрию и подростковую культуру, а в награду получаете… коробку мини-кексов.
Именно это случилось с режиссёром "Сумерек" Кэтрин Хардвик. После ошеломительного успеха фильма в 2008 году, когда он собрал 69 миллионов долларов за первые выходные проката, студия решила отблагодарить постановщицу… выпечкой. Не машиной. Не предложением контракта на три следующих фильма. Не возможностью выбирать следующий проект. А мини-кексами.
Сладкое "спасибо" и горький осадок
"Это стало очень жёстким напоминанием о положении женщин в Голливуде", — делится Хардвик.
По её словам, если бы режиссёром был мужчина и картина имела такой коммерческий успех, его бы тут же засыпали предложениями: машина, контракты, свобода творчества. Всё, чего душа пожелает. Но ей досталось лишь символическое "молодец" в обёртке из глазури.
В то время как "Сумерки" стали стартовой точкой одной из самых кассовых франшиз нулевых, Кэтрин так и не получила возможности снять продолжение. Место за камерой во второй части, "Новолунии", занял режиссёр-мужчина — Крис Вайц. Хардвик же отправилась работать над куда менее масштабным проектом — "Красной Шапочкой". Бюджет был меньше, творческие ограничения — жёстче.
Ожидания, которых не было
Задним числом легко говорить о "Сумерках" как о гарантированном хите, но на старте всё было иначе. Как вспоминает Кэтрин, студия вовсе не верила в успех картины: "Они говорили мне — 30 миллионов долларов уже будет хорошо. А фильм в итоге собрал 408 миллионов по всему миру".
Вопреки скепсису, она создала не просто успешную экранизацию подросткового романа — она запустила целую культурную волну, которая охватила миллионы фанатов по всему миру. Сага о любви между вампиром и девушкой стала настоящим феноменом, но её автору в режиссёрском кресле так и не дали шанс продолжить собственное детище.
Риск, который она взяла на себя
Любопытно, что именно Хардвик настояла на ключевом актёрском выборе, который тоже не всем пришёлся по душе с самого начала. Она вспоминает, как руководители студии сомневались в Роберте Паттинсоне.
"Они звонили мне и говорили: "Ты уверена, что из этого парня получится красавец?" Я отвечала: "Конечно. Вы видели его скулы? Мы сделаем новую прическу, он начнет тренироваться — он будет великолепен". Но они не верили. Он пришел в запятнанной рубашке, это же Роб", — вспоминает Хардвик.
Именно она разглядела в нём потенциал Эдварда Каллена, персонажа, ставшего культовым. И именно ей пришлось убеждать студию, что риск стоит того.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru