автоматическая коробка передач
автоматическая коробка передач
Алексей Ларин Опубликована 14.06.2025 в 21:52

Коробка передач таит в себе скрытую кнопку экономии — вот что надо нажать перед поездкой

Можно ли сэкономить топливо, не меняя машину и не влезая в её конструкцию? Оказывается — да, если знать один малозаметный, но весьма эффективный приём. На первый взгляд — ничего особенного. Но владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач, "роботом" или вариатором могут сохранить до 150 литров топлива в год, просто немного изменив стиль вождения.

Этот лайфхак раскрыл владелец одной из сетей автозаправок. Суть проста — и никаких сложных манипуляций. Главное — не забыть вовремя перевести коробку в нужный режим.

Главный трюк — ручной режим

Большинство водителей знают: на высокой передаче при стабильной скорости автомобиль потребляет минимум топлива. Но как только вы нажимаете на газ, например, при обгоне, коробка сама переходит на пониженную передачу, и расход резко увеличивается.

Чтобы этого избежать, достаточно включить ручной режим и зафиксировать высшую передачу. В таком случае разгон будет плавным, а топливная экономия может достигать 0,5-0,7 литра на 100 км. При пробеге 25-30 тысяч км в год экономия составит 8-10 тысяч рублей.

Надёжность не пострадает

Многие опасаются, что принудительная фиксация передачи может нанести вред двигателю. На практике — всё наоборот. Современные системы устроены так, что не позволят оборотам упасть до опасного минимума. При необходимости коробка всё равно переключится вниз — в автоматическом режиме.

А если вам всё же нужен резкий рывок — для активного обгона, например — просто вернитесь в режим Drive. Машина моментально подстроится под динамичный стиль.

Оптимальная скорость — не самая быстрая

Экономичный режим движения по трассе — это 90-100 км/ч. Именно на этой скорости достигается баланс между потоком воздуха, сопротивлением качению и работой двигателя.

Но не всем удаётся ежедневно выезжать на свободные дороги. В условиях города ситуация совсем другая: светофоры, пешеходные переходы, пробки. Тем важнее соблюдать умеренность.

Плавность — экономия

Резкие ускорения и торможения — главные враги расхода. В городе лучше двигаться с равномерной скоростью в пределах 60-70 км/ч. Конечно, не стоит нарушать ПДД, но если дорога позволяет — это золотой диапазон для экономии.

При движении в пробке старайтесь не тормозить без крайней необходимости. Каждый старт с места — это дополнительный расход топлива. Лучше катиться медленно в общем потоке, чем тормозить и снова ускоряться каждые 10 метров.

Если же вас остановил, например, железнодорожный переезд на 3-5 минут, можно перевести коробку в нейтральный (N) или парковочный (P) режим. Так вы уменьшите нагрузку на трансмиссию и немного сэкономите.

А вот на коротких остановках — на светофоре или перед пешеходным переходом — не стоит лишний раз переключать режимы. Постоянное "дерганье" между Drive и Neutral может ускорить износ коробки. А ремонт АКПП — удовольствие недешёвое.

И ещё немного простых советов

Есть и менее очевидные, но важные факторы, влияющие на расход топлива:

  • Покрышки. Изношенная или слишком широкая резина увеличивает сопротивление качению. И, как следствие, — потребление топлива. Лучше использовать рекомендованный заводом размер и следить за состоянием шин.

  • Лишний вес. Загромождённый салон и багажник — ещё одна причина перерасхода. Ненужные вещи — в кладовку, а не в багажник. Чем легче автомобиль, тем он экономичнее.

  • Ровная работа двигателя. Следите за техническим состоянием машины: своевременная замена масла, фильтров и свечей может существенно повлиять на экономичность.

Несколько интересных фактов

  • Исследования показали, что при езде с постоянной скоростью на 10 км/ч ниже максимальной разрешённой можно снизить расход топлива до 15%.

  • Каждый лишний 50 кг веса увеличивает потребление горючего примерно на 2%.

  • При неправильном давлении в шинах расход может возрасти на 3-5%.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »