
Коробка передач таит в себе скрытую кнопку экономии — вот что надо нажать перед поездкой
Можно ли сэкономить топливо, не меняя машину и не влезая в её конструкцию? Оказывается — да, если знать один малозаметный, но весьма эффективный приём. На первый взгляд — ничего особенного. Но владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач, "роботом" или вариатором могут сохранить до 150 литров топлива в год, просто немного изменив стиль вождения.
Этот лайфхак раскрыл владелец одной из сетей автозаправок. Суть проста — и никаких сложных манипуляций. Главное — не забыть вовремя перевести коробку в нужный режим.
Главный трюк — ручной режим
Большинство водителей знают: на высокой передаче при стабильной скорости автомобиль потребляет минимум топлива. Но как только вы нажимаете на газ, например, при обгоне, коробка сама переходит на пониженную передачу, и расход резко увеличивается.
Чтобы этого избежать, достаточно включить ручной режим и зафиксировать высшую передачу. В таком случае разгон будет плавным, а топливная экономия может достигать 0,5-0,7 литра на 100 км. При пробеге 25-30 тысяч км в год экономия составит 8-10 тысяч рублей.
Надёжность не пострадает
Многие опасаются, что принудительная фиксация передачи может нанести вред двигателю. На практике — всё наоборот. Современные системы устроены так, что не позволят оборотам упасть до опасного минимума. При необходимости коробка всё равно переключится вниз — в автоматическом режиме.
А если вам всё же нужен резкий рывок — для активного обгона, например — просто вернитесь в режим Drive. Машина моментально подстроится под динамичный стиль.
Оптимальная скорость — не самая быстрая
Экономичный режим движения по трассе — это 90-100 км/ч. Именно на этой скорости достигается баланс между потоком воздуха, сопротивлением качению и работой двигателя.
Но не всем удаётся ежедневно выезжать на свободные дороги. В условиях города ситуация совсем другая: светофоры, пешеходные переходы, пробки. Тем важнее соблюдать умеренность.
Плавность — экономия
Резкие ускорения и торможения — главные враги расхода. В городе лучше двигаться с равномерной скоростью в пределах 60-70 км/ч. Конечно, не стоит нарушать ПДД, но если дорога позволяет — это золотой диапазон для экономии.
При движении в пробке старайтесь не тормозить без крайней необходимости. Каждый старт с места — это дополнительный расход топлива. Лучше катиться медленно в общем потоке, чем тормозить и снова ускоряться каждые 10 метров.
Если же вас остановил, например, железнодорожный переезд на 3-5 минут, можно перевести коробку в нейтральный (N) или парковочный (P) режим. Так вы уменьшите нагрузку на трансмиссию и немного сэкономите.
А вот на коротких остановках — на светофоре или перед пешеходным переходом — не стоит лишний раз переключать режимы. Постоянное "дерганье" между Drive и Neutral может ускорить износ коробки. А ремонт АКПП — удовольствие недешёвое.
И ещё немного простых советов
Есть и менее очевидные, но важные факторы, влияющие на расход топлива:
-
Покрышки. Изношенная или слишком широкая резина увеличивает сопротивление качению. И, как следствие, — потребление топлива. Лучше использовать рекомендованный заводом размер и следить за состоянием шин.
-
Лишний вес. Загромождённый салон и багажник — ещё одна причина перерасхода. Ненужные вещи — в кладовку, а не в багажник. Чем легче автомобиль, тем он экономичнее.
-
Ровная работа двигателя. Следите за техническим состоянием машины: своевременная замена масла, фильтров и свечей может существенно повлиять на экономичность.
Несколько интересных фактов
-
Исследования показали, что при езде с постоянной скоростью на 10 км/ч ниже максимальной разрешённой можно снизить расход топлива до 15%.
-
Каждый лишний 50 кг веса увеличивает потребление горючего примерно на 2%.
-
При неправильном давлении в шинах расход может возрасти на 3-5%.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru