Ford
Ford
Олег Белов Опубликована 19.06.2025 в 10:43

Ford замедляет переход на электромобили: зачем тогда им гоночные EV-болиды

В третий раз подряд Ford отправляет на легендарный Pikes Peak International Hill Climb мощный электрокар, чтобы доказать: их технологии — на высоте. Сначала был SuperVan 4.2, установивший рекорд в классе Open, затем — F-150 Lightning SuperTruck. А теперь на старт выйдет Super Mustang Mach-E - монстр весом 1,5 тонны с 2250 л. с. и аэродинамикой, создающей двойную прижимную силу от собственного веса.

Почему Ford вкладывается в гонки, если замедляет выпуск электромобилей?

Компания отложила выпуск электрического SUV, притормозила с новым F-150 Lightning и даже сдала часть своего завода по производству батарей в аренду Nissan. Зачем тогда тратить ресурсы на гоночные проекты?

Ответ Ford Performance

Марк Рашбрук, глава Ford Performance, объясняет:

"Мы по-прежнему развиваем все направления: ДВС, гибриды и электрокары. Да, переход на EV идёт медленнее, чем ожидалось, но технологии, которые мы испытываем в гонках, — например, батареи, софт, инверторы — помогут и в серийных авто".

Гибриды vs. электрокары

Ford делает ставку на гибриды (вспомним их возвращение в Formula 1 и программу Le Mans Hypercar). Но Pikes Peak — идеальный полигон для EV:

— Высокогорные условия не снижают мощность электромоторов.

— Короткая дистанция (12,42 мили) не требует долгой зарядки.

Чего ждать от Super Mustang Mach-E?

Активная аэродинамика и карбон-керамические тормоза — впервые у Ford на Pikes Peak.

На 270 кг легче SuperTruck, что улучшит разгон.

— За рулём — Ромен Дюма, который знает каждую из 156 поворотов трассы.

А что дальше?

Ford уже обсуждал электрический проект для Le Mans, но 24-часовая гонка пока слишком затратна для EV. Однако, как говорит Рашбрук:

"Кто знает, что будет через 10-20 лет? Возможно, мы увидим электрокары в Ле-Мане".

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »