
Ford замедляет переход на электромобили: зачем тогда им гоночные EV-болиды
В третий раз подряд Ford отправляет на легендарный Pikes Peak International Hill Climb мощный электрокар, чтобы доказать: их технологии — на высоте. Сначала был SuperVan 4.2, установивший рекорд в классе Open, затем — F-150 Lightning SuperTruck. А теперь на старт выйдет Super Mustang Mach-E - монстр весом 1,5 тонны с 2250 л. с. и аэродинамикой, создающей двойную прижимную силу от собственного веса.
Почему Ford вкладывается в гонки, если замедляет выпуск электромобилей?
Компания отложила выпуск электрического SUV, притормозила с новым F-150 Lightning и даже сдала часть своего завода по производству батарей в аренду Nissan. Зачем тогда тратить ресурсы на гоночные проекты?
Ответ Ford Performance
Марк Рашбрук, глава Ford Performance, объясняет:
"Мы по-прежнему развиваем все направления: ДВС, гибриды и электрокары. Да, переход на EV идёт медленнее, чем ожидалось, но технологии, которые мы испытываем в гонках, — например, батареи, софт, инверторы — помогут и в серийных авто".
Гибриды vs. электрокары
Ford делает ставку на гибриды (вспомним их возвращение в Formula 1 и программу Le Mans Hypercar). Но Pikes Peak — идеальный полигон для EV:
— Высокогорные условия не снижают мощность электромоторов.
— Короткая дистанция (12,42 мили) не требует долгой зарядки.
Чего ждать от Super Mustang Mach-E?
— Активная аэродинамика и карбон-керамические тормоза — впервые у Ford на Pikes Peak.
— На 270 кг легче SuperTruck, что улучшит разгон.
— За рулём — Ромен Дюма, который знает каждую из 156 поворотов трассы.
А что дальше?
Ford уже обсуждал электрический проект для Le Mans, но 24-часовая гонка пока слишком затратна для EV. Однако, как говорит Рашбрук:
"Кто знает, что будет через 10-20 лет? Возможно, мы увидим электрокары в Ле-Мане".
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru