Прокол шин на трассе
Прокол шин на трассе
Евгений Акопян Опубликована 10.09.2025 в 3:26

Давление в шинах падает само по себе — мало кто знает настоящий источник

Механики назвали главные причины утечки воздуха из шин

Даже водители с безупречной аккуратностью рано или поздно сталкиваются с неприятностью — колесо начинает терять давление. Причём проблема не всегда видна сразу: покрышка может спускать без явных повреждений. В таких случаях важно понимать причины и знать, как действовать.

Основные причины падения давления

Существует несколько типичных сценариев:

  • Механические повреждения: прокол гвоздём, саморезом или острым предметом, а также порезы.
  • Деформация обода: при локальной неровности воздух уходит через неплотное прилегание резины.
  • Проблемы с вентилем (ниппелем): даже мелкие дефекты приводят к утечке.
  • Старение материала: микротрещины в резине от времени. В запущенных случаях такая покрышка становится крайне опасной.
  • Ошибки при монтаже: неплотная посадка колеса после шиномонтажа, хоть и встречается редко, тоже может привести к спуску.

Что делать в дороге

Лучший вариант — сразу отправиться в шиномонтаж. Но если неприятность произошла в пути, алгоритм действий будет таким:

  • Остановиться в безопасном месте.
  • Проверить давление (если потеря очевидна, этот шаг можно пропустить).
  • Осмотреть колесо, в том числе изнутри.
  • Подкачать компрессором — в случае небольшого повреждения это позволит доехать "перебежками".
  • Двигаться на малой скорости до ближайшего сервиса.
  • При быстрой утечке — ставить запаску или вызывать эвакуатор.

"Аптечка" для колес

Опытные автомобилисты рекомендуют иметь под рукой ремкомплект для шин. В него входят жгуты из сырой резины, шило и специальный держатель. С их помощью прокол устраняется прямо на месте: инородный предмет удаляется, отверстие очищается и расширяется, затем в него вставляется жгут. Лишние концы обрезаются — и можно двигаться дальше до шиномонтажа.

Почему нельзя ехать на "пустом"

Движение на полностью спущенной покрышке смертельно опасно как для колеса, так и для автомобиля. Резина и диск моментально выходят из строя. Допустимо лишь кратковременное движение при частичной потере давления и исключительно до ближайшего сервиса.

Если же проигнорировать проблему, последствия могут быть серьёзными:

  • деформация или поломка диска,разрушение протектора,
  • быстрый износ боковины,
  • потеря управляемости и риск аварии.

Сколько выдержит колесо

Единого ответа нет. Всё зависит от уровня давления. При показателях выше 1,5-1,7 атм можно проехать несколько километров. Но при нуле — поездка закончится буквально через пару минут.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »