Зеленый светофор
Зеленый светофор
Алексей Ларин Опубликована 19.06.2025 в 0:55

Привычный сигнал исчезнет с дорог: водителей ждёт опасная ловушка на перекрёстках

Каждый водитель хоть раз попадал в ситуацию, когда светофор начинает мигать зелёным, а ты — в нерешительности: жать на газ или тормозить? Возможно, скоро от этих сомнений избавят всех участников дорожного движения.

Мигающий зелёный — под вопросом

Как рассказал автоэксперт журнала "За рулем" Сергей Зиновьев, в России светофоры могут лишиться привычного всем мигающего зелёного сигнала. Поводом для обсуждения стал прошлый эксперимент, который два года назад проводил Центр организации дорожного движения (ЦОДД) в Москве. Тогда от "зелёного мигающего" временно отказались — и быстро признали попытку неудачной. Однако теперь эта идея вновь поднимается на обсуждение.

Почему возвращаются к этой теме? Дело в том, что, как уточнил Зиновьев, действующий ГОСТ Р 52289-2019, регулирующий работу технических средств организации дорожного движения, не требует обязательного использования ни мигающего зелёного, ни таймеров обратного отсчёта. То есть формально — это опции, а не стандарт.

"Однако нет и запретов на перемены такого рода, если они не выходят за рамки, установленные ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения” и его разделом 7.5 "Режимы работы светофоров”. По ГОСТу "зелёный мигающий”, равно как и таймеры обратного отсчёта, не являются обязательными режимами", — пояснил Зиновьев.

Кто решает судьбу сигналов

Таким образом, судьба мигающего зелёного сигнала целиком зависит от решений организаторов дорожного движения. Это значит, что в разных регионах России могут быть приняты разные подходы: кто-то откажется от сигнала в пользу единообразия, кто-то оставит привычную схему. Учитывая, что ГОСТ оставляет простор для интерпретаций, такая практика вполне допустима.

Интересно, что в других странах мира тоже не всегда используется мигающий зелёный. К примеру, в США и Канаде подобного сигнала нет — там используется система с жёлтым предупреждающим сигналом, который просто включается без промежуточного мигания зелёного. Во Франции и Германии мигающий зелёный применяется лишь в исключительных случаях, а в Великобритании водители ориентируются по таймингу без визуальных предупреждений.

Безопасность — приоритет

Почему же вопрос снятия мигающего зелёного вновь актуален? Одна из причин — безопасность. У экспертов и дорожных служб есть мнение, что мигающий сигнал может спровоцировать водителя на резкие манёвры, особенно на широких перекрёстках и при интенсивном движении. Водитель может не рассчитать время и резко ускориться, пытаясь "проскочить", что увеличивает риск ДТП.

Однако у такой реформы есть и критики. Многие водители считают мигающий зелёный удобным способом оценить оставшееся время проезда. Особенно это важно для тех, кто ездит по незнакомым маршрутам, где нет счётчиков времени. Именно поэтому, по мнению Зиновьева, резкое упразднение режима без альтернативы может вызвать раздражение и замешательство.

Новые ограничения для электромобилей

На фоне обсуждений по светофорам, в России также поднимается вопрос о безопасности электромобилей и гибридов. Недавние предложения касаются полного запрета на их стоянку и зарядку в закрытых паркингах.

Вице-президент Национальной ассоциации специалистов (НАС) Ян Хайцеэр заявил, что электромобили на подземных парковках представляют опасность из-за риска возгорания и распространения токсичного дыма. Он подчеркнул, что длительное горение аккумуляторов может не только полностью уничтожить паркинг, но и создать угрозу для жилых домов, расположенных над ним.

"На закрытых паркингах электромобили создают риск из-за дыма, выделения веществ и длительного горения, что может привести к выгоранию всего паркинга и угрозе жилым домам. Решение — парковка только на улице, как в некоторых странах", — отметил Хайцеэр.

В ряде европейских государств уже действуют подобные меры: в Швейцарии и Австрии, например, правила парковки для электромобилей стали жёстче именно по соображениям безопасности. Россия, похоже, следует по этому пути, особенно с учётом роста популярности электромобилей и отсутствия единого технического регламента на случай ЧП.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »