Зеленый светофор
Зеленый светофор
Алексей Ларин Опубликована 19.06.2025 в 0:55

Привычный сигнал исчезнет с дорог: водителей ждёт опасная ловушка на перекрёстках

Каждый водитель хоть раз попадал в ситуацию, когда светофор начинает мигать зелёным, а ты — в нерешительности: жать на газ или тормозить? Возможно, скоро от этих сомнений избавят всех участников дорожного движения.

Мигающий зелёный — под вопросом

Как рассказал автоэксперт журнала "За рулем" Сергей Зиновьев, в России светофоры могут лишиться привычного всем мигающего зелёного сигнала. Поводом для обсуждения стал прошлый эксперимент, который два года назад проводил Центр организации дорожного движения (ЦОДД) в Москве. Тогда от "зелёного мигающего" временно отказались — и быстро признали попытку неудачной. Однако теперь эта идея вновь поднимается на обсуждение.

Почему возвращаются к этой теме? Дело в том, что, как уточнил Зиновьев, действующий ГОСТ Р 52289-2019, регулирующий работу технических средств организации дорожного движения, не требует обязательного использования ни мигающего зелёного, ни таймеров обратного отсчёта. То есть формально — это опции, а не стандарт.

"Однако нет и запретов на перемены такого рода, если они не выходят за рамки, установленные ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения” и его разделом 7.5 "Режимы работы светофоров”. По ГОСТу "зелёный мигающий”, равно как и таймеры обратного отсчёта, не являются обязательными режимами", — пояснил Зиновьев.

Кто решает судьбу сигналов

Таким образом, судьба мигающего зелёного сигнала целиком зависит от решений организаторов дорожного движения. Это значит, что в разных регионах России могут быть приняты разные подходы: кто-то откажется от сигнала в пользу единообразия, кто-то оставит привычную схему. Учитывая, что ГОСТ оставляет простор для интерпретаций, такая практика вполне допустима.

Интересно, что в других странах мира тоже не всегда используется мигающий зелёный. К примеру, в США и Канаде подобного сигнала нет — там используется система с жёлтым предупреждающим сигналом, который просто включается без промежуточного мигания зелёного. Во Франции и Германии мигающий зелёный применяется лишь в исключительных случаях, а в Великобритании водители ориентируются по таймингу без визуальных предупреждений.

Безопасность — приоритет

Почему же вопрос снятия мигающего зелёного вновь актуален? Одна из причин — безопасность. У экспертов и дорожных служб есть мнение, что мигающий сигнал может спровоцировать водителя на резкие манёвры, особенно на широких перекрёстках и при интенсивном движении. Водитель может не рассчитать время и резко ускориться, пытаясь "проскочить", что увеличивает риск ДТП.

Однако у такой реформы есть и критики. Многие водители считают мигающий зелёный удобным способом оценить оставшееся время проезда. Особенно это важно для тех, кто ездит по незнакомым маршрутам, где нет счётчиков времени. Именно поэтому, по мнению Зиновьева, резкое упразднение режима без альтернативы может вызвать раздражение и замешательство.

Новые ограничения для электромобилей

На фоне обсуждений по светофорам, в России также поднимается вопрос о безопасности электромобилей и гибридов. Недавние предложения касаются полного запрета на их стоянку и зарядку в закрытых паркингах.

Вице-президент Национальной ассоциации специалистов (НАС) Ян Хайцеэр заявил, что электромобили на подземных парковках представляют опасность из-за риска возгорания и распространения токсичного дыма. Он подчеркнул, что длительное горение аккумуляторов может не только полностью уничтожить паркинг, но и создать угрозу для жилых домов, расположенных над ним.

"На закрытых паркингах электромобили создают риск из-за дыма, выделения веществ и длительного горения, что может привести к выгоранию всего паркинга и угрозе жилым домам. Решение — парковка только на улице, как в некоторых странах", — отметил Хайцеэр.

В ряде европейских государств уже действуют подобные меры: в Швейцарии и Австрии, например, правила парковки для электромобилей стали жёстче именно по соображениям безопасности. Россия, похоже, следует по этому пути, особенно с учётом роста популярности электромобилей и отсутствия единого технического регламента на случай ЧП.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »