Черный выхлоп
Черный выхлоп
Алексей Ларин Опубликована 15.09.2025 в 3:48

Маркировка, которая не спасает природу: как ЕС подвёл водителей и экологов

Эксперт Наварро рассказал о необходимости реформы системы экологических маркировок автомобилей в ЕС

В последние годы система экологических маркировок автомобилей, действующая в Европе с 2016 года, вызывает все больше вопросов у экспертов и автомобилистов. Существующие ярлыки, которые классифицируют автомобили по экологичности, не всегда точно отражают реальные показатели выбросов и часто вводят в заблуждение как потребителей, так и специалистов. Сегодня эта система подвергается жесткой критике, и, похоже, что изменения в ней неизбежны.

Почему система устарела?

Система экологической маркировки, введенная в Европейском Союзе, делала акцент на типе двигателя и годе выпуска автомобиля. Однако это привело к парадоксальной ситуации: два автомобиля одного возраста и одной технологии могли получить разные классификации, даже если их реальное воздействие на экологию было схожим. Например, некоторые гибридные автомобили или машины, работающие на газе, могли получить "экологически чистую" маркировку, несмотря на то что выбросы у них были минимальными, но все равно намного выше, чем у более современных дизельных автомобилей. Такой подход создает путаницу и раздражение у автомобилистов, а также порождает недовольство со стороны городских властей и экологов.

Особенно это актуально для современных дизельных автомобилей, которые, несмотря на технологические достижения и значительно уменьшенные выбросы, по-прежнему классифицируются как менее экологичные по сравнению с некоторыми гибридами, что вызывает вопросы по справедливости такой оценки.

Проблемы текущей системы

Существующая система классификации не учитывает реальное воздействие автомобилей на окружающую среду, что приводит к многочисленным случаям, когда два схожих по характеристикам автомобиля получают разные оценки. В некоторых случаях это даже не просто недоразумение, а явное несоответствие реальности.

Сегодняшняя система присваивает "экологические" наклейки в зависимости от типа двигателя и года выпуска, а не по фактическим выбросам, что может вызвать недовольство у владельцев и специалистов. Например, гибридные автомобили, несмотря на свою незначительную экологическую нагрузку, получают высокую оценку, а дизельные машины, которые на самом деле значительно чище, продолжают оставаться в менее привилегированном классе.

"Реформа системы маркировок давно стала неизбежной", — отметил Пере Наварро, генеральный директор DGT.

Направление реформы

Одним из предложенных решений для исправления ситуации является переход к более точной и справедливой системе, которая будет учитывать реальное количество выбросов, а не только тип двигателя и возраст автомобиля. Это даст возможность получать разные ярлыки даже автомобилям одного года выпуска и одной технологии в зависимости от их реального воздействия на окружающую среду.

Гибридные автомобили, как ожидается, получат более детализированную классификацию, которая будет учитывать их реальную экологичность, а современные дизельные автомобили, которые уже показывают отличные результаты по снижению выбросов, будут пересмотрены. Важно, что в новой системе акцент будет сделан на реальных показателях выбросов, а не на датах регистрации или типе топлива. Это позволит избежать нелепых парадоксов и повысить прозрачность.

Переходный период

Директор DGT подчеркнул, что реформа системы экологических маркировок не должна происходить мгновенно, а будет внедряться постепенно. В течение переходного периода будет собираться информация о реальных выбросах и готовиться новая классификация. Очевидно, что власти готовы быстро приступить к внедрению новой системы, как только получат соответствующие сигналы от министерств промышленности и экологии.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »