Моторное масло
Моторное масло
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 6:56

Секрет, о котором молчат на СТО: какое масло можно доливать без вреда для двигателя

Автомеханики рассказали, какие последствия возникают при смешивании моторных масел

Ассортимент моторных масел настолько велик, что у многих водителей возникает вопрос: можно ли в экстренной ситуации смешивать разные виды и не повредит ли это двигателю. На этот счёт существует множество мифов, однако специалисты уверяют — главное, чтобы мотор не остался "на сухую".

Когда приходится доливать масло

В дороге может случиться всё: загорелась лампочка давления, уровень масла оказался критически низким, а под рукой нет подходящего состава. В таких условиях выбор прост — долить любое масло схожего типа, лишь бы не допустить работы двигателя без смазки. Даже неподходящая вязкость нанесёт меньше вреда, чем её полное отсутствие. Уже после возвращения домой или на сервис стоит провести полноценное ТО.

Что делать после экстренной доливки

Автомеханики советуют не ограничиваться доливкой. Чтобы сохранить ресурс мотора, нужно:

  1. заменить всё масло на рекомендованное производителем.

  2. промыть двигатель.

  3. поставить новый фильтр.

  4. выявить и устранить причину утечки или перерасхода масла.

После такой процедуры интервал до следующей замены лучше сократить примерно в два раза. Это позволит минимизировать последствия "экспериментального" смешивания.

Можно ли не обращать внимания на вязкость

"Любое масло лучше, чем его отсутствие, особенно во время поездки", — пояснил моторист профильного автосервиса .

Если речь идёт о доливке до 10-15% от общего объёма, на вязкость действительно можно не смотреть. Существенного влияния на работу мотора такой объём не окажет. Но если выбор есть, лучше подбирать максимально близкие характеристики: например, добавлять 10w40 к такому же.

Совместимость по типу масла

Куда важнее не перепутать категории масел:

  • синтетика совместима с синтетикой;
  • полусинтетика — с полусинтетикой;
  • минералка — с минералкой.

Если под рукой только другой вариант, стоит стараться "улучшить" смесь. Так, синтетику можно добавить в полусинтетику, а полусинтетику — в минералку. Обратное сочетание нежелательно: минеральное масло не дружит с синтетическим.

Почему грузовое масло — не лучший выбор

Масла для грузовиков содержат больше присадок, диспергентов и моющих компонентов. Они рассчитаны на тяжёлые дизели и иной режим эксплуатации. Для легковых двигателей такой состав может оказаться агрессивным, что приведёт к ускоренному износу или проблемам с уплотнителями.

Практические советы водителям

  1. Если доливка нужна срочно — лейте любое подходящее по типу масло.

  2. Не смешивайте минералку с синтетикой.

  3. Избегайте грузовых масел в легковых моторах.

  4. После поездки замените всё масло на новое и сократите следующий интервал замены.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Эксперт Березин: кроссоверы Toyota, Mitsubishi и Hyundai сохраняют ценность на вторичном рынке сегодня в 5:50

Секреты вторички: какие кроссоверы остаются "золотым фондом" даже через годы

Какие подержанные машины через пару лет станут выгодной инвестицией, а какие — обернутся головной болью? Эксперт рассказал, кто выживет на рынке "вторички".

Читать полностью »
Эксперт объяснил, какие ошибки при замене тормозных колодок приводят к поломкам сегодня в 4:53

Замена колодок без СТО: простые шаги, которые сэкономят тысячи рублей

Шесть простых шагов помогут продлить жизнь тормозной системе и избежать лишних расходов. Эксперты напоминают: экономия здесь недопустима.

Читать полностью »
Эксперты: покупка авто через параллельный импорт в России лишает гарантийных прав сегодня в 4:26

Договор подписал — а продавца нет: главная ловушка авто из Европы

Желание быть первым в ПТС может стоить дорого. Какие юридические и технические ловушки скрывает параллельный импорт авто — и как их обойти.

Читать полностью »
Эксперты: химчистка не всегда убирает запах нагревателей табака из машины сегодня в 3:43

Проветривание не спасает: куда прячется запах от нагревателей табака в машине

Нагреватели табака избавляют от дыма и пепла, но оставляют в салоне липкий шлейф. Почему запах "айкоса" так стойко держится — и почти не выводится?

Читать полностью »
В Румынии запущено серийное производство двигателя с прямым впрыском газа от Renault и Geely сегодня в 2:57

В Румынии Renault и Geely запустили двигатель, которого ждал весь автопром

Renault и Geely представили революционную разработку — двигатель с уникальной системой подачи газа и гибридный модуль для электрокаров.

Читать полностью »
В Норвегии продажи электрокаров в августе достигли 13 482 единиц — рост на 25% сегодня в 2:16

Мир смотрит в недоумении: как Норвегия достигла 97% продаж электромобилей

В Норвегии продажи электромобилей в августе достигли 97% от всех новых авто. Страна показывает, как шаг за шагом перейти к полному отказу от ДВС.

Читать полностью »
Эксперт объяснил, почему дизельные машины дороже в обслуживании, но долговечнее бензиновых сегодня в 1:49

Дизель — друг или головная боль: чем может обернуться выбор "долгоиграющего" мотора

Дизельные моторы славятся долговечностью и экономичностью, но у них есть и слабые стороны. В чём секрет их ресурса и почему они не так популярны?

Читать полностью »
Обновлённый Dacia Duster с Hybrid-G 150 4x4 расходует от 5,5 л топлива на 100 км сегодня в 1:26

Dacia выкатил кроссовер с шестью режимами движения — такого никто не ожидал

Dacia представила уникальный гибрид на бензине и газе с электроприводом задней оси. Что скрывается за новой системой и как изменились Duster и Bigster?

Читать полностью »