Tesla Model X
Tesla Model X
Евгений Акопян Опубликована 30.06.2025 в 0:25

Не Европа и не США: китайцы нашли лазейку для электромобилей — и она работает без розеток

Когда привычные рынки начали захлопывать двери, китайские автопроизводители нашли неожиданный выход — Африку. Страна за страной, континент, где автомобиль по-прежнему остается роскошью для многих, теперь становится ареной масштабной экспансии брендов из КНР. Особенно активно китайцы продвигают электромобили и гибриды — с расчетом на то, что будущее здесь может наступить быстрее, чем кажется.

Южная Африка как стартовая площадка

Ставку сделали на ЮАР — самый развитый авторынок континента. Именно здесь Chery, BYD, Great Wall Motor (GWM) и другие бренды начали агрессивное продвижение. Почти половина из 14 китайских марок, представленных сегодня в стране, появилась только за последний год.

"Мы рассматриваем Южную Африку как очень важный рынок для нашей глобальной экспансии", — заявил генеральный директор Chery South Africa Тони Лю.

По его словам, именно отсюда открываются "ворота на африканский континент".

Ожидается, что этот рынок станет трамплином для дальнейшего роста в странах южнее Сахары, где потенциальный спрос оценивается в 3-4 миллиона новых авто ежегодно. Для сравнения: сегодня Южная Африка производит чуть менее 600 000 машин в год, но власти планируют нарастить этот показатель до 1,5 миллионов к 2035 году.

Гибриды — ключ к сердцу Африки

Пока электромобили сталкиваются с инфраструктурными барьерами — нестабильным электроснабжением и отсутствием зарядных станций — китайские компании делают ставку на подключаемые и традиционные гибриды.

"Электромобили на аккумуляторах не получили широкого распространения в Южной Африке", — пояснил генеральный директор Omoda & Jaecoo в регионе Ханс Грейлинг.

По данным за прошлый год, продажи автомобилей с альтернативными источниками энергии (включая гибриды и электрокары) в Южной Африке составили 3% от всех продаж новых авто — это около 15 600 машин. Почти все — гибриды.

Уход от Запада: Африка — альтернатива

Рост пошлин на китайские электромобили в Европе и США, а также 100% тарифы в Штатах, резко сузили возможности экспорта. Индия и Бразилия тоже оказались трудными для проникновения. Поэтому внимание логично сместилось в сторону Африки — несмотря на ее скромный рынок, потенциал колоссален.

"Я думаю, что у Южной Африки и остальной Африки есть очень большие возможности для того, что я называю скачком от ДВС к возобновляемой энергии (автомобилям)", — отметил генеральный директор BYD Auto South Africa Стив Чанг.

Локализация и ставки на доступность

Некоторые бренды, в том числе Chery, рассматривают запуск производства на месте — это позволит не только снизить издержки, но и попасть в государственные программы поддержки. По словам Лю, компания думает о создании сборочного завода или о партнёрстве с локальными производителями.

GWM пока не спешит с локализацией, так как китайские поставки все еще дешевле. Однако и тут возможны изменения. "Теперь, когда у нас есть экономия за счёт масштаба… Нам нужно пересмотреть эти технико-экономические обоснования в течение следующих 12 месяцев", — заявил Конрад Грёневальд, операционный директор GWM.

Новинки на подходе

Chery готовит к запуску восемь новых моделей гибридов, включая пять с увеличенным запасом хода, три традиционных гибрида и два компактных кроссовера. Пикап появится на рынке в следующем году. Также планируется представить линейку электромобилей iCar и бренд Lepas.

BYD, крупнейший китайский производитель электрокаров, удвоил свое предложение для ЮАР. К уже существующим моделям добавлены подключаемый гибридный пикап Shark, гибридный кроссовер SEALION 6 и электрический внедорожник SEALION 7.

Компания Omoda & Jaecoo, представленная в Южной Африке, Намибии, Эсватини и Ботсване через 52 дилерских центра, намерена выйти на рынки Замбии и Танзании. BYD — нацелена на Восточную, Южную и Западную Африку, включая Танзанию.

Преодолеть скепсис

Китайским брендам пока предстоит завоевать доверие покупателей: люди опасаются проблем с качеством, запчастями и перепродажей. Но производители уверены — технологии и доступная цена изменят ситуацию.

"Пока они остаются доступными с точки зрения первоначальной стоимости, они будут отличаться от традиционных брендов, предлагающих схожие характеристики", — считает эксперт консалтинговой компании Accenture Грег Кресс.

Многие из представленных гибридов и электромобилей стартуют от цены менее 400 000 южноафриканских рандов (около 22 500 долларов США) — и это может стать ключевым фактором успеха.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »