
Не Европа и не США: китайцы нашли лазейку для электромобилей — и она работает без розеток
Когда привычные рынки начали захлопывать двери, китайские автопроизводители нашли неожиданный выход — Африку. Страна за страной, континент, где автомобиль по-прежнему остается роскошью для многих, теперь становится ареной масштабной экспансии брендов из КНР. Особенно активно китайцы продвигают электромобили и гибриды — с расчетом на то, что будущее здесь может наступить быстрее, чем кажется.
Южная Африка как стартовая площадка
Ставку сделали на ЮАР — самый развитый авторынок континента. Именно здесь Chery, BYD, Great Wall Motor (GWM) и другие бренды начали агрессивное продвижение. Почти половина из 14 китайских марок, представленных сегодня в стране, появилась только за последний год.
"Мы рассматриваем Южную Африку как очень важный рынок для нашей глобальной экспансии", — заявил генеральный директор Chery South Africa Тони Лю.
По его словам, именно отсюда открываются "ворота на африканский континент".
Ожидается, что этот рынок станет трамплином для дальнейшего роста в странах южнее Сахары, где потенциальный спрос оценивается в 3-4 миллиона новых авто ежегодно. Для сравнения: сегодня Южная Африка производит чуть менее 600 000 машин в год, но власти планируют нарастить этот показатель до 1,5 миллионов к 2035 году.
Гибриды — ключ к сердцу Африки
Пока электромобили сталкиваются с инфраструктурными барьерами — нестабильным электроснабжением и отсутствием зарядных станций — китайские компании делают ставку на подключаемые и традиционные гибриды.
"Электромобили на аккумуляторах не получили широкого распространения в Южной Африке", — пояснил генеральный директор Omoda & Jaecoo в регионе Ханс Грейлинг.
По данным за прошлый год, продажи автомобилей с альтернативными источниками энергии (включая гибриды и электрокары) в Южной Африке составили 3% от всех продаж новых авто — это около 15 600 машин. Почти все — гибриды.
Уход от Запада: Африка — альтернатива
Рост пошлин на китайские электромобили в Европе и США, а также 100% тарифы в Штатах, резко сузили возможности экспорта. Индия и Бразилия тоже оказались трудными для проникновения. Поэтому внимание логично сместилось в сторону Африки — несмотря на ее скромный рынок, потенциал колоссален.
"Я думаю, что у Южной Африки и остальной Африки есть очень большие возможности для того, что я называю скачком от ДВС к возобновляемой энергии (автомобилям)", — отметил генеральный директор BYD Auto South Africa Стив Чанг.
Локализация и ставки на доступность
Некоторые бренды, в том числе Chery, рассматривают запуск производства на месте — это позволит не только снизить издержки, но и попасть в государственные программы поддержки. По словам Лю, компания думает о создании сборочного завода или о партнёрстве с локальными производителями.
GWM пока не спешит с локализацией, так как китайские поставки все еще дешевле. Однако и тут возможны изменения. "Теперь, когда у нас есть экономия за счёт масштаба… Нам нужно пересмотреть эти технико-экономические обоснования в течение следующих 12 месяцев", — заявил Конрад Грёневальд, операционный директор GWM.
Новинки на подходе
Chery готовит к запуску восемь новых моделей гибридов, включая пять с увеличенным запасом хода, три традиционных гибрида и два компактных кроссовера. Пикап появится на рынке в следующем году. Также планируется представить линейку электромобилей iCar и бренд Lepas.
BYD, крупнейший китайский производитель электрокаров, удвоил свое предложение для ЮАР. К уже существующим моделям добавлены подключаемый гибридный пикап Shark, гибридный кроссовер SEALION 6 и электрический внедорожник SEALION 7.
Компания Omoda & Jaecoo, представленная в Южной Африке, Намибии, Эсватини и Ботсване через 52 дилерских центра, намерена выйти на рынки Замбии и Танзании. BYD — нацелена на Восточную, Южную и Западную Африку, включая Танзанию.
Преодолеть скепсис
Китайским брендам пока предстоит завоевать доверие покупателей: люди опасаются проблем с качеством, запчастями и перепродажей. Но производители уверены — технологии и доступная цена изменят ситуацию.
"Пока они остаются доступными с точки зрения первоначальной стоимости, они будут отличаться от традиционных брендов, предлагающих схожие характеристики", — считает эксперт консалтинговой компании Accenture Грег Кресс.
Многие из представленных гибридов и электромобилей стартуют от цены менее 400 000 южноафриканских рандов (около 22 500 долларов США) — и это может стать ключевым фактором успеха.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru