электрокар
электрокар
Алексей Ларин Опубликована 23.06.2025 в 2:13

Зелёные таблички не спасут: на электромобили надвигается неожиданная преграда

Российский рынок электромобилей развивается крайне медленно. Несмотря на мировые тренды и государственные инициативы, доля таких машин на дорогах страны по-прежнему составляет менее 1%. Один из последних шагов в попытке изменить ситуацию — предложение ввести специальные зелёные номера для электромобилей. Но помогут ли такие меры? Увы, эксперты настроены скептически.

Что предлагают?

Инициатива принадлежит депутату Госдумы Амиру Хамитову. Он предложил выдавать электрокарам зелёные номерные знаки. Логика проста: визуальное отличие упростит их идентификацию, что, в свою очередь, позволит оперативнее предоставлять владельцам такие привилегии, как бесплатная парковка, разрешённый проезд по выделенным полосам и прочие бонусы. Идея не нова — аналогичные подходы давно используются, например, в Китае или ряде стран ЕС.

"Проблема не в цвете номеров"

Однако автоэксперт Андрей Осипов в интервью журналу "За рулём" считает, что подобная мера никак не повлияет на темпы распространения электромобилей в России.

"За счёт утилизационного сбора сделано всё, чтобы электромобили не были популярны. Идёт ставка на отечественные машины с электрическим двигателем, которые по пальцам одной руки можно пересчитать, и они чрезвычайно дороги. Поэтому эта мера не имеет особого смысла", — подчеркнул Осипов.

Эксперт уверен: главные барьеры — это неотлаженная инфраструктура и высокие цены. В России пока катастрофически не хватает зарядных станций, особенно за пределами крупных городов. В результате даже готовый купить электрокар водитель сталкивается с рисками: где заряжаться, если на трассе таких пунктов попросту нет?

Финансовый барьер остаётся высоким

Цена — ещё один ключевой фактор. Большинство электромобилей ввозятся из-за рубежа и облагаются пошлинами, утилизационным сбором и другими налогами. Даже базовые модели оказываются "не по карману" широкому кругу покупателей. Производство российских электрокаров всё ещё находится на начальной стадии, и доступных альтернатив пока немного. Например, электрокар "Эволюция" или "Зета" остаются дорогими даже в базовой комплектации, а серийного выпуска так и не достигли в полном масштабе.

Международный опыт: есть ли смысл копировать?

Во многих странах "зелёные" номера действительно применяются. В Великобритании, например, такие таблички дают право на бесплатную парковку и налоговые льготы. В Норвегии и вовсе большая часть автомобилей — электрические. Но там подобная символика была лишь частью более масштабной системы поддержки: налоговые каникулы, доступ к выделенным полосам, развитая сеть зарядных станций и постоянное субсидирование покупок.

В России же пока отсутствует системный подход. Выдать зелёные номера — проще всего. Но без серьёзных финансовых стимулов и инвестиций в инфраструктуру такая мера воспринимается скорее как имитация заботы, нежели реальный инструмент изменения автопарка страны.

Почему важно не упустить момент?

По прогнозам Международного энергетического агентства (IEA), к 2030 году каждый третий проданный автомобиль в мире будет электрическим. Страны, которые уже сегодня активно создают условия для перехода на "зелёный" транспорт, получат в будущем экономические и экологические дивиденды.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Портал сегодня в 6:14
Турбомания захватывает рынок: но эти пять машин ещё держат оборону

Китайские бренды продолжают завоёвывать российский рынок, но не все переходят на турбомоторы. Какие модели с классическим атмосферником ещё можно купить — в нашем обзоре.

Читать полностью »
сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »