15-05-23-Berlin-Sachsendamm-Tesla-RalfR-N3S 7354
15-05-23-Berlin-Sachsendamm-Tesla-RalfR-N3S 7354
Алексей Ларин Опубликована 15.06.2025 в 5:27

Рынок просел: почему в Россию почти перестали завозить электрокары

Когда-то стремительно растущий рынок электромобилей в России ощутил резкое торможение — за первые пять месяцев 2025 года их импорт сократился почти втрое. В страну поступило менее 3000 электрокаров, тогда как за аналогичный период прошлого года было ввезено 8710 машин. Такие данные представил директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков в своём Telegram-канале.

Новый рынок, старые сложности

Наибольший удар пришёлся на сегмент новых электромобилей — ввоз сократился на 70% и составил всего 1985 штук. Причины — сложные логистические цепочки, укрепление рубля, корректировка спроса и изменения в политике субсидирования на зарубежных рынках, особенно в Китае, откуда поступает основная часть таких автомобилей. Рынок подержанных моделей оказался устойчивее: сокращение поставок здесь составило около 30%, до 864 единиц.

Целиков отмечает, что в текущих условиях потребитель стал осторожнее. Цены на новые электромобили остаются высокими, особенно на фоне уменьшившегося числа доступных программ поддержки или льгот на растаможку. А вот подержанные модели, как и прежде, пользуются спросом у тех, кто хочет попробовать электрокар, но не готов платить за него как за новый бизнес-седан.

Кто лидирует в импорте?

Интересно, что даже при общем падении импорта удалось сформировать рейтинг самых популярных брендов.

Среди новых электромобилей лидируют:

  • Zeekr — 676 автомобилей,

  • Avatr — 309,

  • Geely — 193,

  • BYD — 126,

  • Tesla — 122.

Флагманом по продажам стал Zeekr 001 — стильный, мощный электрокар от китайского бренда, который быстро завоевал популярность благодаря дизайну и богатой комплектации.

В сегменте подержанных машин безусловным фаворитом остаётся Nissan с моделью Leaf — 554 ввезённых автомобиля. Следом идут:

  • Tesla — 90 штук,

  • Toyota — 36,

  • Audi — 25,

  • Volkswagen — 24.

Электромобили под давлением

Эксперты отмечают, что снижение импорта — это не только краткосрочный спад, но и показатель того, как меняется структура спроса. В 2024 году рынок вырос на волне ажиотажа: курс доллара тогда колебался, а поставщики спешили закрыть заказы до возможных ограничений. Сегодня же всё идёт к нормализации: покупатели стали избирательнее, логистика — сложнее, а ценовая доступность электрокаров уже не выглядит столь очевидной.

К тому же, отечественный рынок электромобилей остаётся зависимым от импорта: собственных моделей крайне мало, а инфраструктура — от зарядных станций до сервисов — развивается с запозданием. Это делает переход на "зелёный" транспорт затратным и психологически некомфортным для массового потребителя.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »