Электромобиль BYD E2
Электромобиль BYD E2
Евгений Акопян Опубликована 18.06.2025 в 1:23

Европейские электромобили удивят новым двигателем — секрет экономии редкоземельных материалов раскрыт

Европа стремится вернуть себе лидерство в сфере электромобилей, отставая от Китая и Tesla. Для этого Европейская комиссия финансирует амбициозный проект HEFT, нацеленный на создание более эффективных и экологичных электродвигателей. Испанские учёные Фернандо Гаррамиола и Хавьер Поса из Университета Мондрагона возглавляют эту инициативу и уже добились значимых результатов — они разработали лёгкую и мощную модель двигателя, которая снижает использование дефицитных редкоземельных элементов и уменьшает углеродный след.

Новые подходы к электродвигателям

"Проект запущен в 2022 году и объединяет университет и партнеров из Бельгии, Италии, Словении и Великобритании, включая исследовательские центры и компании", — рассказывает Гаррамиола.

Европейский союз выделяет около 3,5 млн евро на создание систем электродвижения с постоянными магнитами, которые будут обладать высокой плотностью мощности и позволят массово производить электромобили нового поколения.

Главная задача учёных — уменьшить зависимость от редкоземельных элементов, которые преимущественно поступают из Китая. В частности, Гаррамиола и команда предложили заменить широко используемый неодим на церий — более доступный и менее востребованный элемент, хотя и с худшими характеристиками. Чтобы компенсировать это, специалисты внесли изменения в конструкцию и систему охлаждения двигателя.

Технологические инновации

Хавьер Поса объясняет: "Мы увеличили скорость двигателя на 25%, до 20 000 оборотов в минуту, что позволяет сделать его более компактным и лёгким, при этом сохраняя производительность". Среди других инноваций — переход от алюминиевого корпуса к пластиковому на основе смолы и стекловолокна, что значительно снижает вес и углеродный след. Магниты теперь закрепляются так, что их можно легко снять для повторного использования без повреждений.

Сокращение углеродного следа при полном жизненном цикле компонентов достигает впечатляющих 82%. Все эти инновации обеспечивают серьёзные преимущества по сравнению с текущими моделями электродвигателей. Например, прототип экономит до 60% редкоземельных материалов и снижает вес более чем на 59%, а крутящий момент непрерывной работы увеличен на 55% по сравнению с двигателем Fiat 500e.

Экономия и перспективы

"При производстве примерно 100 000 единиц в год нам удалось снизить стоимость на 20% за счёт оптимизации материалов и технологии производства", — поясняет Поса.

Проект, который начался полтора года назад, уже близок к следующему этапу — созданию четырёх прототипов с разными магнитами для различных типов автомобилей. Их планируют собрать к концу года, чтобы испытать и предложить европейским брендам.

"Некоторые производители могут заинтересоваться целиком новым двигателем, а другие — внедрять отдельные технологии, например, пластиковый корпус или возможность легко снимать магниты", — говорит Гаррамиола.

По словам Посы, разработка и внедрение новинок в серийное производство может занять от двух до трёх лет в зависимости от инвестиций и сложности. Он добавляет, что уже был разработан новый материал для корпуса с бельгийскими партнёрами, но теперь предстоит создать оборудование для его массового выпуска.

Ключ к будущему европейских электромобилей

Проект HEFT - это серьёзный шаг к снижению зависимости Европы от иностранных поставок редкоземельных материалов и укреплению позиций континента в сфере электромобилей. Успех инициативы может открыть новую страницу в развитии экологически чистого транспорта, объединяя инновации, устойчивость и экономическую эффективность.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »