
Цепь рвётся — мотор умирает: опасность внутри дизельных Peugeot, Citroën, Opel и Fiat
Автопроизводитель Stellantis объявил об отзыве более миллиона дизельных автомобилей, реализованных на европейском рынке. Причина — потенциально опасный дефект, связанный с преждевременным износом цепи газораспределительного механизма. Об этом сообщает агентство Reuters.
Речь идёт о машинах с 1,5-литровыми дизельными моторами BlueHDi, выпускавшимися с октября 2017 года по январь 2023 года. Под отзыв подпадают модели марок Peugeot, Citroën, Opel/Vauxhall, DS и Fiat — как компактные городские автомобили, так и кроссоверы.
Что именно пошло не так?
Инженеры концерна обнаружили, что на ряде авто с указанным двигателем может происходить ускоренный износ цепи распределительного вала. Сначала это проявляется в виде посторонних звуков при работе двигателя — характерное позвякивание или скрежет. Но при игнорировании симптомов возможен полный выход из строя цепи, а значит — серьёзные проблемы с мотором.
Стоит отметить, что этот двигатель создавался ещё до объединения PSA Group и Fiat Chrysler Automobiles, ставшего основой Stellantis в 2021 году. Однако последствия конструктивных решений приходится устранять уже объединённому концерну.
Кто получит бесплатный ремонт?
Компания заявила, что полностью берёт на себя затраты по ремонту или замене вышедших из строя компонентов, но при этом выдвигает важное условие: автомобиль должен обслуживаться в соответствии с предписаниями завода-изготовителя. Другими словами, если владелец пренебрегал плановыми ТО или использовал неоригинальные расходники, компенсации можно не ждать.
Также Stellantis разработала специальное цифровое решение: мобильное приложение, которое способно распознать признаки износа цепи по звуку двигателя. Программа анализирует аудиозапись мотора и определяет наличие потенциальных отклонений. Это особенно актуально для водителей, которые пока не слышат явных звуков, но хотят удостовериться в исправности своего автомобиля.
Мощная дизельная линейка с тенью проблемы
BlueHDi — это серия дизельных двигателей, известных своим сочетанием экономичности и экологичности. Они широко использовались во многих популярных моделях концерна, включая Peugeot 308, Citroën C4, Opel Astra и даже некоторых версиях фургона Fiat Doblo. Именно высокая распространённость этих моторов и привела к такому масштабному отзыву.
Интересный факт: дизельные двигатели BlueHDi разрабатывались с прицелом на соответствие стандарту Euro 6, и многие модификации имели низкий уровень выбросов NOx благодаря системе SCR (селективной каталитической нейтрализации) с добавлением AdBlue. Однако, как показывает практика, механические детали мотора могут преподносить сюрпризы, несмотря на технологическую "начинку".
Как действовать владельцам?
Владельцам потенциально проблемных машин следует:
-
проверить, попадает ли их автомобиль под отзыв (на официальном сайте Stellantis или на сайтах брендов);
-
записаться на диагностику в авторизованный сервис;
-
не игнорировать посторонние звуки в работе двигателя;
-
скачать приложение для анализа звука мотора (доступно в App Store и Google Play).
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru