завод Stellantis
завод Stellantis
Олег Белов Опубликована 22.06.2025 в 11:26

Импортозамещение в действии: во Владимире создадут то, чего не хватало российскому автопрому

Можно ли обойтись без китайских комплектующих и наладить производство сложной автоэлектроники внутри страны? Во Владимире решили попробовать — и вложат в это более миллиарда рублей.

Что планируют производить
На заводе "НПК Автоприбор" стартует масштабная программа локализации: здесь начнут выпускать два типа электродвигателей — для гидронасосов ABS и ESP, а также для вентиляторов охлаждения двигателя.

Объём выпуска по плану:

500 000 моторов в год — для управления клапанами тормозной системы.
350 000 моторов в год — для привода вентилятора системы охлаждения ДВС.
Производственная локализация — внушительные 90%. То есть почти всё, кроме, возможно, пары позиций, будет российского производства.

Кто заказчик и конечные потребители
Заказ размещён у двух крупных производителей автокомпонентов:

"НАМИ — Инновационные компоненты" и "НПК Автоприбор-Тольятти"

А уже в составе готовых узлов эти моторы поедут на:

  • АВТОВАЗ
  • Haval
  • Chery

То есть в итоге — в массовые легковые автомобили, знакомые каждому.

Сколько это стоит и кто помогает
Общая стоимость проекта — 1,2 млрд рублей.

Из них:

930 млн рублей — льготный заём от Фонда развития промышленности (ФРП) под 3% годовых.
Финансирование направят на покупку линий для сборки моторов, оснастки и другой техники, необходимой для запуска производства.

Зачем это нужно
Сейчас вся сборка ABS и ESP в России — на двух площадках: в Костроме (завод "Итэлма") и в Самаре (комплекс НАМИ). Но почти все детали — китайские.

Новый проект во Владимире призван это изменить — и создать альтернативу импортной зависимости.

Как работают эти моторы
Электродвигатели для ABS и ESP управляют клапанами тормозного блока, вращая вал с наконечником.
Двигатели вентилятора охлаждения ДВС крутят крыльчатку, создавая поток воздуха и охлаждая радиатор.
Простые по описанию, но критически важные детали для безопасности и работы автомобиля.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »