
Импортозамещение в действии: во Владимире создадут то, чего не хватало российскому автопрому
Можно ли обойтись без китайских комплектующих и наладить производство сложной автоэлектроники внутри страны? Во Владимире решили попробовать — и вложат в это более миллиарда рублей.
Что планируют производить
На заводе "НПК Автоприбор" стартует масштабная программа локализации: здесь начнут выпускать два типа электродвигателей — для гидронасосов ABS и ESP, а также для вентиляторов охлаждения двигателя.
Объём выпуска по плану:
500 000 моторов в год — для управления клапанами тормозной системы.
350 000 моторов в год — для привода вентилятора системы охлаждения ДВС.
Производственная локализация — внушительные 90%. То есть почти всё, кроме, возможно, пары позиций, будет российского производства.
Кто заказчик и конечные потребители
Заказ размещён у двух крупных производителей автокомпонентов:
"НАМИ — Инновационные компоненты" и "НПК Автоприбор-Тольятти"
А уже в составе готовых узлов эти моторы поедут на:
- АВТОВАЗ
- Haval
- Chery
То есть в итоге — в массовые легковые автомобили, знакомые каждому.
Сколько это стоит и кто помогает
Общая стоимость проекта — 1,2 млрд рублей.
Из них:
930 млн рублей — льготный заём от Фонда развития промышленности (ФРП) под 3% годовых.
Финансирование направят на покупку линий для сборки моторов, оснастки и другой техники, необходимой для запуска производства.
Зачем это нужно
Сейчас вся сборка ABS и ESP в России — на двух площадках: в Костроме (завод "Итэлма") и в Самаре (комплекс НАМИ). Но почти все детали — китайские.
Новый проект во Владимире призван это изменить — и создать альтернативу импортной зависимости.
Как работают эти моторы
Электродвигатели для ABS и ESP управляют клапанами тормозного блока, вращая вал с наконечником.
Двигатели вентилятора охлаждения ДВС крутят крыльчатку, создавая поток воздуха и охлаждая радиатор.
Простые по описанию, но критически важные детали для безопасности и работы автомобиля.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru