Audi
Audi
Алексей Ларин Опубликована 17.06.2025 в 18:46

Audi внезапно меняет курс: бензиновые моторы возвращаются, но не всем это понравится

Когда весь автопром словно по команде двинулся в сторону полной электрификации, Audi, казалось, шла в ногу со временем. Однако неожиданно концерн пересматривает своё стратегическое направление — теперь двигатели внутреннего сгорания (ДВС) не списываются со счетов так быстро, как предполагалось.

Возвращение к ДВС: кто и почему передумал?

Бывшее руководство Audi ранее твёрдо заявляло: к 2033 году компания полностью откажется от автомобилей с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями. Это соответствовало общеевропейскому тренду по декарбонизации транспорта. Однако с приходом нового CEO — Гернота Дёлльнера — стратегия кардинально меняется.

"Я отменил решение о полном отказе от ДВС. Мы не можем позволить себе потерять гибкость на рынке", — Гернот Дёлльнер.

Под "гибкостью" подразумевается способность адаптироваться к различным рыночным условиям, включая регионы, где электрификация идёт медленнее, а спрос на классические моторы остаётся высоким. Так, вместо финального отказа от ДВС Audi планирует представить новую линейку автомобилей с бензиновыми двигателями и подключаемыми гибридами уже с 2024 по 2026 год.

Ставка на разнообразие: новые и старые модели

Новая продуктовая стратегия предусматривает не только выпуск моделей с ДВС, но и сокращение общего модельного ряда. Audi официально отказывается от преемников компактных моделей A1 и Q2. Входным билетом в мир Audi теперь станут более универсальные Q3 и A3, а на вершине модельной иерархии среди "низких" автомобилей закрепится A8.

Параллельно с этим продолжается разработка полностью электрической модели, сопоставимой по габаритам и классу с Audi A3. Её презентация ожидается до 2026 года.

Почему рынок диктует условия?

Решение Audi выглядит особенно логичным на фоне неравномерной динамики роста спроса на электромобили. Например, в Европе продажи EV (electric vehicles) замедляются, а в некоторых регионах — особенно за пределами ЕС и Китая — электрокары по-прежнему остаются малодоступными и требуют развитой зарядной инфраструктуры. Согласно данным IEA, в 2024 году лишь около 18% от общего объёма мировых продаж автомобилей пришлись на электромобили. Причём львиная доля этих продаж сосредоточена в Китае и некоторых странах ЕС.

Интересный факт

В 2023 году Audi продала почти 1,9 миллиона автомобилей по всему миру, из которых лишь 178 тысяч — электрические. Это менее 10%, что красноречиво иллюстрирует реальное положение дел на рынке.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Россияне ввезли из Белоруссии 4 тысячи подержанных машин — сегодня в 2:15
Россияне опустошили белорусские стоянки: подержанные BMW разбирают, как горячие пирожки

Россияне массово закупили подержанные автомобили из Белоруссии перед изменением условий льготного ввоза. Однако по итогам года рынок сократился.

Читать полностью »
Инспекторы ГАИ используют наводящие вопросы для признания — автоюрист сегодня в 0:09
Водители сами признаются в нарушении из-за одной фразы инспектора — как сразу остановить разговор

Автоюрист объяснил, как спокойно отвечать на "Почему нарушаем?" при остановке ГАИ: что спросить, как фиксировать и когда обжаловать штраф.

Читать полностью »
Полосы на лобовом стекле чаще возникают из-за загрязнения, а не износа дворников — автоспециалисты вчера в 22:48
Полосы на лобовом стекле доводили до бешенства — оказалось, замена дворников была вовсе не нужна

Полосы от дворников появляются не только из-за износа. Простая диагностика и правильный уход часто помогают вернуть чистый обзор без лишних затрат.

Читать полностью »
GPS-трекеры помогают вернуть 70% угнанных машин — Favorit Motors вчера в 20:27
Угонщики теряют хватку: простые хитрости делают машину невидимой для воров

Даже самые современные камеры не спасают от угона. Разбираемся, какие механические и электронные системы реально помогут защитить автомобиль.

Читать полностью »
В биполярной АКБ электроды упакованы плотнее и лежат горизонтально — Колодочкин вчера в 18:33
Эта батарея заводит машину в такую погоду, когда другие молчат: жаль, что не знал раньше

"За рулём" рассказал, что такое биполярные аккумуляторы: модернизация классической АКБ с "сэндвич"-электродом и иной компоновкой ради устойчивой работы на морозе.

Читать полностью »
Подтеки масла и ржавчина на штоке указывают на неисправность амортизаторов — Аргументы и факты вчера в 16:51
Подвеска ведёт себя странно зимой: один признак указывает на скрытую поломку

Зимой амортизаторы изнашиваются быстрее, чем кажется. Как по внешним признакам, поведению машины и диагностике понять, что стойки требуют замены.

Читать полностью »
BMW представила электроседан i7 с запасом хода 600 км — Favorit Service вчера в 14:24
Эти BMW не слышно — и именно в этом их сила: революция на колёсах

BMW в 2025 году представляет новое поколение электромобилей — сочетание интеллекта, мощности и роскоши, где каждая деталь служит идее совершенства.

Читать полностью »
Стоимость полиса ОСАГО зависит от затрат на ремонт автомобилей — эксперт Ладушкин вчера в 13:51
ОСАГО на грани рекордов: как мошенничество и высокие риски заставляют водителей платить больше

Рост цен на ОСАГО в России связан с увеличением аварийности, ростом мошенничеств и затратами на ремонт автомобилей, утверждают эксперты.

Читать полностью »