Audi
Audi
Алексей Ларин Опубликована 17.06.2025 в 18:46

Audi внезапно меняет курс: бензиновые моторы возвращаются, но не всем это понравится

Когда весь автопром словно по команде двинулся в сторону полной электрификации, Audi, казалось, шла в ногу со временем. Однако неожиданно концерн пересматривает своё стратегическое направление — теперь двигатели внутреннего сгорания (ДВС) не списываются со счетов так быстро, как предполагалось.

Возвращение к ДВС: кто и почему передумал?

Бывшее руководство Audi ранее твёрдо заявляло: к 2033 году компания полностью откажется от автомобилей с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями. Это соответствовало общеевропейскому тренду по декарбонизации транспорта. Однако с приходом нового CEO — Гернота Дёлльнера — стратегия кардинально меняется.

"Я отменил решение о полном отказе от ДВС. Мы не можем позволить себе потерять гибкость на рынке", — Гернот Дёлльнер.

Под "гибкостью" подразумевается способность адаптироваться к различным рыночным условиям, включая регионы, где электрификация идёт медленнее, а спрос на классические моторы остаётся высоким. Так, вместо финального отказа от ДВС Audi планирует представить новую линейку автомобилей с бензиновыми двигателями и подключаемыми гибридами уже с 2024 по 2026 год.

Ставка на разнообразие: новые и старые модели

Новая продуктовая стратегия предусматривает не только выпуск моделей с ДВС, но и сокращение общего модельного ряда. Audi официально отказывается от преемников компактных моделей A1 и Q2. Входным билетом в мир Audi теперь станут более универсальные Q3 и A3, а на вершине модельной иерархии среди "низких" автомобилей закрепится A8.

Параллельно с этим продолжается разработка полностью электрической модели, сопоставимой по габаритам и классу с Audi A3. Её презентация ожидается до 2026 года.

Почему рынок диктует условия?

Решение Audi выглядит особенно логичным на фоне неравномерной динамики роста спроса на электромобили. Например, в Европе продажи EV (electric vehicles) замедляются, а в некоторых регионах — особенно за пределами ЕС и Китая — электрокары по-прежнему остаются малодоступными и требуют развитой зарядной инфраструктуры. Согласно данным IEA, в 2024 году лишь около 18% от общего объёма мировых продаж автомобилей пришлись на электромобили. Причём львиная доля этих продаж сосредоточена в Китае и некоторых странах ЕС.

Интересный факт

В 2023 году Audi продала почти 1,9 миллиона автомобилей по всему миру, из которых лишь 178 тысяч — электрические. Это менее 10%, что красноречиво иллюстрирует реальное положение дел на рынке.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В 2026 году в РФ ожидается подорожание машин на уровне инфляции — Виноградова сегодня в 16:36
Не драматическое, но неизбежное: что стоит за ростом цен на автомобили в 2026 году

В 2026 году в России ожидается подорожание автомобилей. Что повлияет на рост цен и насколько это будет ощутимо для покупателей? Гендиректор "Рольф" Светлана Виноградова делится прогнозом.

Читать полностью »
Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики сегодня в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »
Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »