Audi
Audi
Алексей Ларин Опубликована 17.06.2025 в 18:46

Audi внезапно меняет курс: бензиновые моторы возвращаются, но не всем это понравится

Когда весь автопром словно по команде двинулся в сторону полной электрификации, Audi, казалось, шла в ногу со временем. Однако неожиданно концерн пересматривает своё стратегическое направление — теперь двигатели внутреннего сгорания (ДВС) не списываются со счетов так быстро, как предполагалось.

Возвращение к ДВС: кто и почему передумал?

Бывшее руководство Audi ранее твёрдо заявляло: к 2033 году компания полностью откажется от автомобилей с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями. Это соответствовало общеевропейскому тренду по декарбонизации транспорта. Однако с приходом нового CEO — Гернота Дёлльнера — стратегия кардинально меняется.

"Я отменил решение о полном отказе от ДВС. Мы не можем позволить себе потерять гибкость на рынке", — Гернот Дёлльнер.

Под "гибкостью" подразумевается способность адаптироваться к различным рыночным условиям, включая регионы, где электрификация идёт медленнее, а спрос на классические моторы остаётся высоким. Так, вместо финального отказа от ДВС Audi планирует представить новую линейку автомобилей с бензиновыми двигателями и подключаемыми гибридами уже с 2024 по 2026 год.

Ставка на разнообразие: новые и старые модели

Новая продуктовая стратегия предусматривает не только выпуск моделей с ДВС, но и сокращение общего модельного ряда. Audi официально отказывается от преемников компактных моделей A1 и Q2. Входным билетом в мир Audi теперь станут более универсальные Q3 и A3, а на вершине модельной иерархии среди "низких" автомобилей закрепится A8.

Параллельно с этим продолжается разработка полностью электрической модели, сопоставимой по габаритам и классу с Audi A3. Её презентация ожидается до 2026 года.

Почему рынок диктует условия?

Решение Audi выглядит особенно логичным на фоне неравномерной динамики роста спроса на электромобили. Например, в Европе продажи EV (electric vehicles) замедляются, а в некоторых регионах — особенно за пределами ЕС и Китая — электрокары по-прежнему остаются малодоступными и требуют развитой зарядной инфраструктуры. Согласно данным IEA, в 2024 году лишь около 18% от общего объёма мировых продаж автомобилей пришлись на электромобили. Причём львиная доля этих продаж сосредоточена в Китае и некоторых странах ЕС.

Интересный факт

В 2023 году Audi продала почти 1,9 миллиона автомобилей по всему миру, из которых лишь 178 тысяч — электрические. Это менее 10%, что красноречиво иллюстрирует реальное положение дел на рынке.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »
Опытный дальнобойщик рассказал, что агрессия и усталость чаще всего приводят к ДТП сегодня в 1:48
Трасса не прощает вспышек: как эмоции за рулём становятся главным врагом водителя

Опытный дальнобойщик делится простыми, но эффективными советами, которые помогают водителям избегать аварий даже на самых сложных трассах.

Читать полностью »
РСА: за девять месяцев 2025 года 72% полисов ОСАГО оформили онлайн сегодня в 1:15
Цифровой прорыв на дорогах: бумажное ОСАГО стремительно уходит в прошлое

Россияне всё чаще выбирают е-ОСАГО вместо бумажных полисов. Мы выяснили, в каких регионах онлайн-страхование стало нормой и почему этот формат вытесняет классический.

Читать полностью »